— Паром не работает, лодки, чтобы переправить людей, нет, машины с грузами стоят на том берегу реки, поэтому в магазинах продукты заканчиваются, — с дрожью в голосе рассказывает жительница Берегового, учитель русского языка и литературы Вера Пестерникова. — Старый паром уже разобрали, а новый не работает — его даже еще не приняли к эксплуатации, и неизвестно, примут ли. И самое главное — никому ничего не нужно, нам никто ничего не объясняет. Поэтому сидим, отрезанные от земли, и вспоминаем Распутина и его «Прощание с Матерой».
Поселок Береговой, где проживает больше двух тысяч человек, расположен на берегу Зейского водохранилища в 180 километрах от райцентра. Летом паромная переправа через Гилюй — единственная транспортная артерия, связывающая его с райцентром. Самолет Ан-2 летает 2—3 раза в неделю, однако его маршрут проходит сразу через несколько северных поселков, поэтому на один населенный пункт дают лишь 2—3 места.
Прежний паром — ровесник самого поселка, он перевозил людей и грузы почти 40 лет. Плавсредство пришло в негодность, нуждалось в постоянном ремонте, поэтому в прошлом году администрация Зейского района приняла решение о заказе нового. Внушительная конструкция была изготовлена на Благовещенском судостроительном заводе и обошлась районному бюджету около 15 миллионов рублей. Изначально сообщалось, что обновленная переправа включится в работу до 1 июня, однако сроки затянулись. Как писала АП, сначала рабочие из-за особенностей местного рельефа и грунта долго натягивали между берегами трос, по которому должен перемещаться паром, затем возникли другие проблемы. Пока устранялись неполадки, людей и машины перевозила старая переправа.
Однако не так давно ее разобрали и спустили на воду «новичка», который, по мнению местных жителей, совсем не подходит для реки. «Этот паром сделан для Волги или Оби, но не для нашего Гилюя», — уверены береговчане. Несколько дней он работал, однако когда вода в реке поднялась, перестал. Жители поселка боятся, что виной этому простою вовсе не высокий уровень воды в реке, а само плавсредство. Ситуация обострена тем, что в поселке нет главы — бывшая руководитель сельсовета ушла в отставку, поэтому население не знает, где искать ответа.
Однако в районной администрации заявляют, что опасения жителей необоснованны — при постройке парома специалисты учли особенности реки и рассчитали возможные риски. Вчера АП связалась с главой Зейского района Андреем Сухомесовым. По его словам, транспортный коллапс связан именно с высоким уровнем воды в Гилюе, он превышает допустимый в четыре раза, поэтому запускать плавсредство просто нельзя. Как только вода спадет, паром выйдет на работу.
— Пока паром официально не принят, он работал в тестовом режиме — я сам лично трижды переправлялся на нем, проблем с эксплуатацией нет, — сообщил АП глава Зейского района. — Сегодня в Береговой выехал мой представитель, он все разъяснит людям, которые просто не владеют информацией.
Возрастная категория материалов: 18+
Спасибо за комментарии, я буду очень рада, если этот материал поможет поселку. Хочется верить, что паром действительно исправен и будет работать. Если это не так — будем и дальше писать об этом и добиваться справедливости. Насчет отставки главы — много разговоров, здесь я информацией не владею. Можно будет написать и сделать выводы, когда будут результаты работы прокуратуры или других компетентных органов. А вообще поселок у нас самый лучший:))
— Павлова ЛенаСпасибо, Елена за постоянную и подчеркиваю правдивую информацию. Сколько раз благодаря вам информация выходила за пределы района и становилась доступной а зачастую и приводила к оказанию нормальной помощи а не словесной. Сейчас переправа отсутствует и из-за большой воды, уже вышла на дорогу с поворота (кто знает места, поймет) и даже когда вода спадет переправы может просто не быть из-за браков в работе судострпоителей — текут лодки понтонны. Работники парома в поселке говорят что когда загнали тяжелую машину в большукю воду паром просел и цеплялся за дно. Что будет в мелкую водичку страшно подумать. продуктов нет полки в магазине пустые. вот правда.
— левистЗдравствуйте Елена! приятно когда можно чем то повеселить человека, но если серьёзно то Вы правы мне тоже приходилось общаться с местными жителями и могу подтвердить, что информированности было ноль. Были одни эмоции и слухи. Конечно для стабильной работы переправы необходимо администрации района провести ряд работ по расчистке русла( хотя это и сложно), подсыпке припаромной плошадки, а уж о замене лодки на более вместимую и безопасную и говорить не надо. Наблюдал как перевозят людей на старой лодке- до беды не далеко.(тьфу,тьфу). И ещё, если уж Вы затронули проблемы своей малой родины, то может быть и причину отставки главы проанализируете, ведь там не всё так просто. А Береговой мне понравился , единственно на берегу моря много мусора, но это думаю не самая большая проблема.
— правдист555Правдист555, вы меня немного повесилили, спасибо) Этот материал писала я — Андреева мой давний псевдоним (у вас, кстати, тоже ник интересный). Так вот, Береговой — это моя родина, я там родилась, там живут мои родители и друзья, да весь поселок, как родной. Через Гилюй я езжу всю жизнь — как на пароме, так и на лодке, да и по льдинам иногда прыгала. В этот раз ситуация другая — несколько дней из-за высокой воды не ходил паром, но и лодки не было, поэтому люди не могли выехать. К большой воде все привыкли, а вот к новому парому нет, поэтому и пошли разговоры, что он просто не подходит к условиям Гилюя. Мне звонили мои учителя, соседи, просто знакомые и просили помочь, разобраться в ситуации. Мне казалось в материале все объяснено — паром будет работать, а причина паники людей просто в отсутствии информации. И, кстати, с этим согласился глава Зейского района и признал, что отчасти в этом есть их
вина. Вчера представитель районной администрации должен был провести встречу с населением и всех успокоить.
— Павлова ЛенаТы — мой ник
— Наркоман (гость)Елена Андреева, а Вы сами были на месте переправы?
Наверняка нет! Переправа не работает именно из-за большого уровня воды. Левый берег Гилюя это узкая полоска и отвесная скала, так вот эта полоска полностью затапливается при большой воде, парому просто не куда причаливать. В этот период людей и продукты перевозит лодка.
Это данность от которой ни куда не деться и от парома не зависит. А новый паром уже работал и будет работать и дальше. Эмоции людей можно понять, но ПРАВДА должна давать правдивую информацию, если Вы конечно профессионалы.
— правдист555