— Создать такой кабинет мы решили еще в 2006 году, — рассказывает директор ГОБУ детский дом № 18 Анжела Зайцева. — Именно тогда разработали и утвердили программу реабилитации детей-сирот и оставшихся без попечения родителей под названием «Феникс». Как и эта птица, ребята поднимаются из пепла и вновь учатся доверять миру, взрослым, понимают, что жизнь не кончилась по приезде сюда, а только начинается.
Одной из составляющих программы и стал кабинет социальной адаптации.
— Чтобы спокойно начать самостоятельную жизнь после выхода из детского дома, нашим ребятам нужно уметь то же, что и детям из обычных семей, — объясняет директор. — А они ведь даже не знают, как приготовить чай: для этого кто-то должен показать им, как залить кипятком заварку, сколько сахара добавить в кружку.
Конечно же, заваркой чая дело не закончится. Девочек и мальчиков научат готовить все основные блюда, необходимые для взрослой жизни: супы, борщи, каши, солянки, котлеты, макароны, компоты и даже пироги и печенье.
— Но сначала картошку! — тут же добавляют ребята, обступившие директора. Женщина смеется.
— Картошку — в первую очередь. Понимаете, жареную картошку, согласно правилам, нельзя подавать детям в столовой, — объясняет нам Анжела Зайцева. — А вот готовить на занятии ее никто не запрещал.
Кухня практически готова — недостающие полки привезут на днях, и уроки социальной адаптации начнутся уже со следующей недели. Впрочем, ребятам и сейчас есть где провести время: этим летом во дворе они с помощью воспитателей закончили делать собственный пруд.
— Мы трудились над ним три года. Обложили камнями, сделали тропинки. Поселили сюда искусственных цаплю и утку, — делится успехами ребят директор. — Принесли даже живых лягушек. Им у нас тоже понравилось, но ночью квакушки вернулись на насиженное место — в болотце неподалеку от детского дома.
Теперь ребята и воспитатели хотят посадить здесь кувшинки. Они уже нашли в интернете описание технологии и сейчас ждут следующего лета.
Еще одна проблема, которую не так давно решило руководство детского дома, — спортивная площадка. У сельского учреждения нет своего стадиона или спортивного зала. Да и большой площадки, чтобы разместить спортивное оборудование, не нашлось. Но воспитатели решили не сдаваться и придумали выход из ситуации.
— Наш детский дом находится в здании бывшего детского сада. Потому во дворе есть большая беседка. Ребятам она не нужна, но и разбирать ее — дорогое удовольствие, — продолжает Анжела Зайцева. — Поэтому, когда один из шефов нашего учреждения предложил помощь, мы решили приобрести уличные тренажеры и поставить их прямо в беседке.
Между спортивными снарядами нарисовали классики и твистер. Позже для самых маленьких ребят (в детском доме живут воспитанники с 7 до 18 лет) приобрели детский спортивный комплекс и установили его рядом с беседкой. На такой же для старшеклассников средств уже не хватило. Тогда детский дом закупил железные трубы и с помощью сварщиков самостоятельно сделал турники и лестницы для ребят. Так что теперь всем воспитанникам есть чем заняться и дома, и на улице.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии