Еще в августе этого года МП «Автоколонна 1275» закупило шесть автобусов повышенной комфортности марки Daewoo — они обошлись городскому бюджету в 43 миллиона рублей. Вчера на заседании комитета по вопросам экономики, собственности и ЖКХ гордумы областного центра одним из самых жарких стал вопрос: почему новый транспорт до сих пор не вышел на дороги.
— Автобусы закупались специально к конкурсу на обслуживание маршрута Благовещенск — Белогорск, — объяснил директор МП «Автоколонна 1275» Вячеслав Утоплов, — однако конкурс не состоялся. Объявлен новый, на днях огласят итоги. Могу точно сказать, что мы получим этот маршрут и начнем зарабатывать деньги.
Сейчас до Белогорска можно уехать только на частных маршрутках. Согласно предварительным подсчетам, муниципальное предприятие сможет зарабатывать на междугородних рейсах свыше 7,5 миллиона рублей чистого дохода в год — это при 50-процентной загруженности маршрута. В автоколонне уверены, что спрос будет гораздо выше.
— Озвучена информация о существенном сокращении дотаций государства на железнодорожную отрасль, в связи с этим в 2013 году значительно подорожает проезд в поездах. Поэтому ожидается прирост пассажиров на автомобильном маршруте до Белогорска, — добавил Вячеслав Валерьевич.
Кроме того, МП собирается сдавать новые автобусы в аренду. Сейчас один час обходится в 790 рублей, на днях будет опубликовано постановление главы города об увеличении стоимости до 900 рублей. Только за полтора месяца предприятие заработало на спецзаказах более 1,3 миллиона рублей. По словам директора МП, они специально держат цену ниже, чем у частных перевозчиков.
— Почему вы на столько занижаете плату? Разница — 300 рублей. Если вы поставите ценник на 100 рублей дешевле, чем у конкурентов, люди все равно будут заказывать именно у вас, — высказал свое мнение председатель комитета Александр Сакания.
Новый транспорт планировали использовать и на направлении Благовещенск — Хабаровск, однако это невозможно, пока не будет достроена федеральная трасса. По словам начальника отдела по организации транспортного обслуживания населения управления ЖКХ администрации Благовещенска Юрия Грязнова, в следующем году ожидается наплыв пассажиров с севера Приамурья, поэтому планируется открытие нового маршрута Благовещенск — Сковородино. Этот вопрос обсуждался с министром транспорта и дорожного хозяйства области Сергеем Садовниковым.
Однако столь заманчивые перспективы не убедили народных избранников в том, что Автоколонна 1275 сможет наконец зарабатывать. По подсчетам депутатов, новые автобусы окупятся только через пять лет. В прошлом году МП «Автоколонна 1275» принесло 11,5 миллиона рублей убытков. В этом году бюджет города выделил предприятию более 20 миллионов плюс средства на закупку транспорта. На комитете не раз прозвучала мысль — а не отдать ли перевозки в частные руки? Такой опыт уже есть в Белогорске.
По словам перевозчиков, главной проблемой остаются нерентабельные маршруты. Направления Аэропорт, Моховая Падь, Белогорье за 9 месяцев этого года принесли убытки в размере 16,8 миллиона рублей. Руководитель МП уверен, что частные перевозчики не возьмутся за эти «безденежные» рейсы. «Например, в Белогорье сейчас возят за 17 рублей — это смешно. Цена билета должна составлять не менее 80 рублей», — уверен Утоплов.
Депутаты предлагают объединить маршруты: например, два рентабельных и один нерентабельный. И такими пакетами выставлять их на конкурс для частных перевозчиков. Такая практика уже существует в других городах.
Возрастная категория материалов: 18+
А как же пенсионеры и другие льготники? На частных автобусах никаких льгот нет, хотя уже сколько лет пишут, что будут, но их нет. И когда в городе будет много настоящих автобусов? Надоело тесниться в маршрутках, особенно зимой. Да и мало людей в них помещается.
— гость (гость)С такой фамилией (Утоплов) автоколонне не стоит рассчитывать на светлое будущее. Почему-то частники на перевозках зарабатывают хорошие деньги, а неповоротливые муниципальные структуры — в убытках. Впрочем, их руководство как правило живет хорошо.
— Ждут манны небесной (гость)