Безусловно, одним из самых громких событий в конце минувшего года стал ввод в строй благовещенского торгово-развлекательного центра «Острова», впечатляющего провинциального амурского потребителя своими размерами. Ожидаемому ещё со времен обанкротившейся фирмы «Россия» комплексу реклама, кажется, и не требовалась — сарафанное радио обеспечило аншлаг на его открытие, которое растянулось на два дня.
— Открытие было намечено именно на 15 и 16 декабря, потому что в середине этого месяца люди как раз начинают совершать обдуманные покупки для новогодних праздников. И мы хотели, чтобы жители Благовещенска и области смогли удовлетворить свою потребность в подарках, продуктах питания и прочих товарах, — рассказывает начальник отдела маркетинга ТРЦ «Острова» Денис Янченко. — Пик посещаемости торгово-развлекательного центра пришёлся на первые два дня работы — 15 и 16 декабря. Со всей области к нам приехали тысячи людей.
В последующие дни покупателей стало поменьше, однако их поток оставался стабильно высоким. В руководстве торгового центра отмечают, что до Нового года буквально все дни по посещаемости можно отнести к пиковым. Единственное исключение — это 31 декабря, когда после 15 часов люди разошлись по домам готовиться к празднику. Когда 2 января центр начал работу, арендаторы торговых площадей даже удивились, что посещаемость осталась на предновогоднем уровне. Во время всех праздничных выходных дней в «Острова» приходили по нескольку тысяч человек ежедневно. Характерно, что популярнейшим отделом центра в праздники был крупнейший в области гипермаркет «Кэш-энд-Кэрри» на первом этаже здания.
— Продукты питания — это на сегодняшний день самый ходовой товар в «Островах». За всё время работы торгового центра больше всего людей принял именно гипермаркет. Хотя и другие отделы не страдают от невнимания потребителя. Посуда, бытовая техника, электроника, одежда и детские игрушки тоже расходились на ура. Большим спросом среди посетителей пользовалась и зона общепита, занимающая солидную площадь, — продолжает Денис Янченко. — Однако гипермаркет остаётся вне конкуренции, в первую очередь новогоднюю суету почувствовал именно он.
Действительно, одна из крупнейших торговых сетей Приамурья «Кэш-энд-Кэрри», что называется, во всеоружии сдержала новогодний натиск потребителей. Согласно официальной статистике компании, средняя сумма покупки в дискаунтерах под этой вывеской в праздники увеличилась в полтора-два раза.
— Каждый год мы обращаемся к нашим покупателям с тем, чтобы они приобретали продукцию к новогоднему столу не в последние дни перед главным праздником, а немного раньше. И тем не менее из года в год пиковые дни приходятся на 29 и 30 декабря, — поясняет начальник отдела маркетинга сети дискаунтеров «Кэш-энд-Кэрри» Наталья Марковец. — Поток покупателей увеличился по всем магазинам сети. Однако в крупных дискаунтерах за счёт большой площади сумма покупки была более значительной. Грубо говоря, люди покупали всё сразу в одном и том же месте — и продукты, и бытовую химию, и текстиль, и какие-то подарочные наборы. В магазинах поменьше этот показатель был ниже, так как ассортимент в них ограничен.
Среди самых популярных новогодних товаров сотрудники торговой сети отмечают в первую очередь фрукты и овощи. Большой спрос наблюдался на гастрономию — сыры, колбасы, мясные деликатесы и различные нарезки. Вне конкуренции также были мясо и алкоголь. Кроме того, благовещенцы активно закупали различную замороженную продукцию — морепродукты, птицу и даже крольчатину. Что показательно, полуфабрикаты готовящихся к праздникам горожан практически не интересовали.
— В первые дни нового года ажиотажа с покупкой продуктов уже не было. Работа сети вошла в нормальное русло. Люди, зная, что магазины работают, уже не покупают многие товары впрок. Например, раньше запасались тортами, чтобы потом было чем угостить друзей и близких. Сегодня знают, что в магазин можно забежать в любое время и спокойно купить всё, что нужно, — говорит Наталья Марковец. — Где-то после 4 января люди начинают, если так можно выразиться, уставать от праздников. Тогда они идут по магазинам — уже размеренно и не спеша.
Справедливости ради стоит добавить, что в не менее напряжённом режиме под Новый год работали и благовещенские магазины по продаже различной электроники и бытовой техники. Как рассказал АП сотрудник одной из таких торговых сетей, под Новый год спрос возрастает абсолютно на всё — какой-то вид техники, который был бы заметно популярнее других, выделить сложно. Потребитель буквально «сносит» стеллажи таких магазинов, независимо от размеров торговой точки. Самая жаркая пора у торговцев гаджетами началась в последнюю декаду декабря. В прошлом году она и закончилась — в первых числах января продажи вошли в обычный ритм.
Добавить комментарий
Комментарии