Для начала мы прошлись по собственным мужским кадрам. Оказалось, что фотокорреспондент «Амурской правды» Андрей Оглезнев служил в войсках противовоздушной обороны, и не где-нибудь, а в Афганистане.
— Без портянок я просто не представляю службу, особенно зимой. Для сапог лучше портянок пока еще ничего не придумали, — уверен Андрей Викторович. — Портянка всегда выручит. Например, провалился в воду, спокойно разулся и перемотал портяночку сухим местом, с носками такая штука не пройдет. А то что говорят, что портянки трудно наматывать — ерунда. Самый необразованный хохол или интеллигентный москвич осваивали эту науку за день.
— Портянки — это безнадежно устаревший анахронизм, от которого нужно было избавиться еще десятилетия назад, — вступил в спор спецкор АП Андрей Анохин, служивший в мотострелковых войсках. — Однако свое место в истории военной одежды они заработали по праву. Солдатская обувь не всегда отличалась эластичностью. Легендарные кирзовые сапоги в дальнем походе способны подорвать боеспособность самой закаленной армии. Если носить их с обычными носками, то никакие ноги не выдержат. С этой точки зрения портянки очень удобны, я говорю как человек, который носил их несколько лет.
Рядовой Евгений Ширяев, еще недавно писавший на практике заметки в «Амурскую правду», сейчас тянет армейскую ношу в Екатеринославке Октябрьского района в пехотных войсках. Портянки молодой человек не носил, но многое про них слышал.
— Я инструктор по физической подготовке, мы портянки уже давно не используем. Те сослуживцы, кто их все-таки носил, говорят, что в них и ноги меньше потеют, что очень удобная штука, если их умело наматывать. Но я думаю, что портянки все-таки стоит отменить, — считает молодой человек. — Носки как-то удобней: их можно и постирать быстро, и развесить сушиться без проблем, а портянки громоздкие и неудобные. Тем более что кирзовых сапог у нас нет, а есть ботинки — берцы, которые с носками носить гораздо удобнее.
Военнослужащий с 20-летним опытом Семен Владимирович мнение своего молодого коллеги не поддерживает. Он считает, что обыкновенные невинные носки могут серьезно подорвать существующую армейскую систему:
— В Министерстве обороны СССР за 70 лет пришли к единому пониманию, как солдат в армии должен обеспечиваться. Раз в неделю военнослужащий в обязательном порядке ходил в баню, где ему меняли нательное белье и портянки. Сейчас система меняется. У меня в подчинении, скажем, сто солдат, в месяц выдают сто носков — каждому по паре. Каждый солдат сам решает, когда эти носки ему стирать, или вообще не стирать. Не секрет, что большинство призывников — достаточно сложный контингент, который не привык следить за собой. Носки, которыми сейчас обеспечиваются военные, очень плохого качества — линяют, быстро рвутся, на месяц их не хватает. И что делать солдату? Штопать, ходить в рванье?
Мы надеялись, что точку в «портяночном» споре поставит ветеран Великой Отечественной войны Виталий Павлович Толстенко.
— Я за то, чтобы отменить портянки, уж больно неудобные эти штуки. Я был матросом, сапоги мы не носили, у нас ботинки были. Если не удавалось носки найти, то портянки мы наматывали, — начал с критики фронтовик. Однако потом признался, что портянки сыграли в его жизни очень важную роль.
— На портянках мой сын вырос, — заинтриговал Виталий Павлович. — Когда служил на корабле в Хабаровске, все портянки, которые получал, жене отправлял, у нас тогда сын родился. Так она портянки вместо пеленок использовала, очень удобные штуки оказались.
Добавить комментарий
Комментарии