Выяснилось, что  коллег в «список друзей» добавляет каждый третий россиянин, участвовавший в опросе. Респонденты объясняют это тем, что хотят поближе узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми они контактируют по деловым вопросам каждый день. Половина опрошенных таким образом поддерживают приятельские отношения, поскольку социальные сети помогают оставаться на связи и после работы.

Однако каждый третий участник опроса признается, что с неохотой добавляет сослуживцев, с которыми не дружит, в свои контакты в соцсетях, а 15 % и вовсе отказывают. 17 % утверждают, что открывают для коллег, которые есть в «друзьях», далеко не всю личную информацию. Еще 24 % перестали выкладывать компрометирующие данные, а 2 % и вовсе завели два аккаунта — один для настоящих друзей, а другой для коллег. Основные причины нежелания добавлять коллег в «друзья» — редкое использование социальных сетей (39 %), нежелание смешивать личную жизнь и работу (30 %), а также отсутствие реальных друзей среди сослуживцев (29 %).

При этом «дружба» в социальных сетях не дает гарантии реальных близких отношений в будущем. Дело в том, что 8% опрошенных, добавив коллегу во «френды», тут же забывают об этом, а 20% хоть и просматривают личную информацию и читают новостную ленту, однако в контакт не вступают. Лишь пятая часть опрошенных утверждает, что общение в социальных сетях действительно помогло подружиться с коллегами. В свою очередь, по словам 40% работников, какое-либо взаимодействие в виртуальном пространстве, пожалуй, только поддерживало дружбу реальную.

Чаще всего заводят дружбу в социальных сетях с коллегами представили сфер «Туризм» и «Масс-медиа». Популярностью пользуются «Одноклассники», «ВКонтакте» и LinkedIn.