Допофис АТБ действительно сделали максимально удобным для клиентов: в отдельном здании, недалеко от остановок, с наличием банкомата, работающего в круглосуточном режиме. Но самое главное его преимущество — новый формат работы с клиентами, который позволяет сократить время обслуживания примерно на 40 процентов.

— Переезд из старого помещения по адресу Институтская, 2—6 был обусловлен несколькими причинами. Первая и самая главная — повышение комфортности для наших клиентов. Новый офис находится в здании торгового центра «От и До», так сказать, в сердце микрорайона, — комментирует директор департамента по Амурской области «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) Дмитрий Макаров. — Кроме того, это помещение в отличие от предыдущего офиса мы не арендуем, оно находится в нашей собственности. Это соответствует стратегии развития и работы нашего банка, показывает, что мы здесь всерьез и надолго.

Немаловажно, что этот допофис стал для АТБ своеобразным пилотным проектом: здесь банк впервые применил принцип одного окна в новом формате.

— В предыдущем офисе у нас было три кассовых сотрудника, а сейчас только одно кассовое окно, — продолжает Дмитрий Макаров. — Зато в зале находятся три операциониста, которые работают с клиентами от и до. То есть сначала рассказывают ему об условиях какой-либо услуги, консультируют и, если клиента все устраивает, сразу оформляют операцию и осуществляют при необходимости прием или выдачу денежных средств.

Клиенту при обычной операции больше не придется оформлять бумаги у одного специалиста, а затем идти в кассу — все расходно-приходные операции делает один сотрудник. Именно поэтому работники нового офиса прошли специальные курсы повышения квалификации, а в самом помещении установили «электронный кассир» и другое современное оборудование, которое обеспечивает в том числе и соблюдение требований безопасности. При этом клиенты со значительными суммами будут, как и раньше, обслуживаться в кассе. Традиционно в своих допофисах банк предлагает весь комплекс услуг для физических и юридических лиц.

Главная цель нововведений проста — сократить время, которое тратит клиент на оформление документов. Насколько эффективным окажется «принцип одного окна», специалисты скажут через пару месяцев, когда проведут анализ работы нового офиса. По предварительным подсчетам, обслуживать клиентов начнут как минимум на 40 % быстрее.

— Если такой принцип работы оправдает себя, мы возьмем его на вооружение и для других офисов нашего банка, — подводит итог директор департамента по Амурской области «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) Дмитрий Макаров. — Конечно, подобные нововведения связаны с немалыми расходами, но ради удобства и безопасности наших клиентов мы готовы пойти на это.