Над бамовскими поселками снова нависла угроза транспортной блокады.Над бамовскими поселками снова нависла угроза транспортной блокады.

О том, что 28 марта 2013 года по маршруту Тында — Комсомольск отправится последний поезд, глава Тындинского района Тамара Лысакова знала еще в январе. Поэтому, несмотря на решение о продлении до конца марта срока курсирования жизненно важного состава, районная власть сразу после новогодних каникул начала бороться за единственную связующую нить между поселками и Тындой.

— Мы провели митинги на станциях, про нашу проблему показали сюжет по Первому каналу, мы написали несколько писем в разные инстанции, собрали тысячи подписей в защиту поезда Тында — Комсомольск. Все законные способы борьбы за комсомольский поезд мы исчерпали, остается только лечь на рельсы, — возмущается Тамара Лысакова.

Вчера Тамара Александровна встретилась с губернатором Олегом Кожемяко в Соловьевске, где вновь обсуждалась отмена поезда Тында — Комсомольск. Как и в декабре минувшего года, местная власть в этом вопросе бессильна — решить проблему на региональном уровне невозможно. ОАО «Федеральная пассажирская компания» заявляет об убытках от движения поездов по маршруту Тында — Комсомольск в 400 миллионов рублей. Компенсировать почти полмиллиарда рублей областной бюджет не в силах. В ближайшее время этот вопрос снова будет обсуждаться на уровне Правительства России и в компании «РЖД».

Напомним, в первый раз отменить поезд Тында — Комсомольск решили 1 декабря 2012 года. Согласно телеграмме, подписанной главой ОАО «ФПК» Михаилом Акуловым, состав должны были упразднить с 15 января 2013 года. Однако после пресс-конференции с Владимиром Путиным, на которой главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова задала президенту вопрос об отмене бамовского поезда, железнодорожники объявили о продлении его движения до конца марта. При этом в других регионах России под сокращение попали десятки поездов, в том числе и состав Тында — Нерюнгри.

Поезд, связывающий столицу БАМа и промышленный центр Хабаровского края, проходит по территории двух субъектов, поэтому вместе с амурчанами пассажирское движение по восточному участку Байкало-Амурской магистрали отстаивают и хабаровчане. Как подчеркивают в дальневосточном филиале ОАО «ФПК», вопрос ввода либо отмены поездов относится к прерогативе руководства головного офиса компании. Останется ли поезд Тында — Комсомольск и как часто он будет курсировать, станет известно в середине марта.

Между тем железнодорожники уже решили кадровую проблему, связанную с отменой поезда Тында — Нерюнгри и возможным упразднением поезда Тында — Комсомольск. Накануне на обслуживание в пассажирское вагонное депо Тында перевели два состава поезда Нерюнгри — Хабаровск, которые раньше обслуживали хабаровские бригады. Таким образом сокращения тындинских проводников и механиков удалось избежать.