Марина Москалюк
Клиент класса Б
Я проклинаю тот день, когда взяла кредит в Райффайзенбанке! Эти полтора года стали для меня перманентным адом. Вроде механизм, по которому банки работают с клиентами, взявшими у них кредит, прост и обкатан годами. Тебе выдали энную сумму на определенное количество лет, и ты ежемесячно вносишь на счет банка указанный в документах платеж (в моем случае он автоматически списывается со счета мужа). Но на деле все оказалось не так гладко, как на бумаге.
Каждый месяц вот уже полтора года меня сначала закидывают гневными СМС: «У вас задолженность, немедленно внесите оплату». Затем в ход идет живая артиллерия — сотрудники московского офиса Райффайзенбанка звонят мне и днем и ночью по 5, 10, 20 раз, бесстрастными голосами бубня одну и ту же фразу: «Когда внесете платеж?»
Объяснений, что деньги автоматически переводятся со счета на счет внутри их же банка и что там всегда есть нужная сумма, они как будто не слышат: «Разбирайтесь со своим отделением». К слову, в благовещенском отделении на мои претензии отвечают либо что «ой, почему-то не списалось», но чаще — «ваша оплата прошла, но Москва ее почему-то не видит». А один раз причиной оказалось то, что деньги для платежа странным образом перевелись на давно заблокированную карту. В общем, бардак.
Устав просить помощи в местном отделении, я написала претензию в головной офис, но, как и прежде, каждый месяц на меня снова начинается атака московских работников Райффайзенбанка. И сначала я просила, теперь кричу — разберитесь в вашем банке сами! Разве не логично — у вашего клиента возникли проблемы, так найдите причину и устраните ее! Но сотрудник, каждый раз с новым именем (свои фамилии они категорически отказываются называть), заявляет: «Девушка, это не наша проблема, а ваша, вы ее и решайте. Это в ваших интересах, у вас идет пеня и это отражается на вашей кредитной истории. А мы с регионами не работаем».
Утомительные переговоры состоялись и в этом месяце. На этот раз оператор заявила мне, что я клиент класса Б и она не собирается ничего объяснять и пояснять. Даже то, что означает данная классификация.
Как вырваться из этого адского круга? Вариантов не много. Можно либо досрочно погасить кредит, на что, к сожалению, нет денег. Или перейти в другой банк. Но для этого нужно досрочно погасить кредит, на что, к сожалению, нет денег. Страшно представить, сколько за эти полтора года убито моих нервных клеток и сколько пометок стоит в моей кредитной истории. Наверное, клиентам пора создать какую-нибудь историю банков, чтобы человек знал заранее, куда не стоит идти за кредитом и в каких кредитных учреждениях к людям, на которых они зарабатывают немалые деньги, относятся как к классу Б (читай, как ко второму сорту).
P.S. Пользуясь служебным положением, хочу задать сотрудникам Райффайзенбанка через газету (раз на другие виды связи с клиентами они внимания не обращают) всего два вопроса:
— Почему проблемы, возникающие в банке не по моей вине, должна решать я — клиент?
— Когда, наконец, разрешится и разрешится ли вообще эта нелепая ситуация? Кредит взят на 5 лет, и еще на 3,5 года мучений я просто не выдержу.
Амурская правда
от 20.02.2013
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Москва ко всему зауралью относится как к классу Б.
А претензии дирктрору Благовещенского филиала не писали? Или вообще с ней встретится?
На самом деле выход — рефинансирование в другом банке.
— Анастасия Л (гость)Марин, напиши заявление в прокуратуру, и в центр банк. В райфе полно проблем. Я как клиент обслуживающий в отделениях класса «А», вообще ничего не могу сделать со своей картой в БЛГ или где-то на ДВ, поскольку на ДВ отделения только класса «Б»
— Денис Р (гость)Марин, если срок кредита велик, то может быть удобным станет рефинансирование кредита. Такую услуги некоторые банки оказывают: вашу задолженность погасят путем открытия новой кредитной линии в другом банке (скорее всего процент и условия оплаты могут оказаться удобнее/выгоднее)
— Екатерина Л (гость) (гость)