Микрорайон Северный сопровождают неприятности. Один из перспективных жилых районов Благовещенска превращается в полюс холода. Несколько сотен семей практически все лето были вынуждены греть водопроводную воду. Проблемы начались еще в июне. Сначала авария, потом потоп. 8 июля градус температуры упал, и надолго.
— Дважды отключали горячую воду. Сначала у них там были технические неполадки, их устранили, но после небольшого перерыва мы опять перешли на холодную воду, — сетует жительница микрорайона Северный Маргарита Васюкевич. — Когда терпение кончилось, я написала письмо в жилинспекцию, насколько я знаю, там оперативно отреагировали, мне даже ответ прислали о принятых мерах. Прокуратура тоже вмешалась. Неполадки устранены, сегодня вода горячая есть, мы ждали ее больше двух месяцев. Однако боимся, что это не конец мучениям. Сами коммунальщики признаются, что водопроводные и теплосети выполнены с нарушением. Вода постоянно в лотках с трубами стоит. Топит их регулярно, а учитывая наводнение, положение еще больше усугубилось.
— Сначала мы занимались устранением аварии на сетях, но дальше начался подъем грунтовых вод, и они оказались затоплены, — подтвердил ведущий инженер ресурсоснабжающей организации «Облкоммунсервис» Михаил Сухов. — 12 сентября мы смогли запустить котельную, примерно в то же время горячая вода пошла в дома. Для нашей компании это серьезные убытки, потому что при откачке воды получился серьезный перерасход топлива. С наступлением холодов ситуация должна окончательно стабилизироваться.
О том, что инженерные сети периодически топит даже при отсутствии наводнения, в «Облкоммунсервисе» прямо не говорят. В то же время один из специалистов компании на условиях анонимности признается — трубы действительно лежат не так, как надо. Все, что можно сделать, — постоянно откачивать воду. Зимой проблема не так актуальна, а вот после таяния снегов ситуация то и дело осложняется.
— Собственником сетей и котельной является город. По-хорошему нужно все переделывать, ведь болото все равно не перекачаешь, — поделился собеседник. — Поэтому мы с пониманием относимся к опасениям жителей микрорайона Северный. Нами направлены письма в мэрию Благовещенска, надеемся, что на проблему будет обращено внимание.
В управлении ЖКХ Благовещенска «Амурской правде» получить необходимый комментарий не удалось. Журналисту посоветовали обратиться в пресс-службу мэрии. Специалисты последней инстанции попросили прислать официальный запрос, на основании которого городские власти прояснят дальнейшую судьбу Северного. Редакция АП выполнила просьбу чиновников и вместе с жителями микрорайона будет следить за развитием событий.
Возрастная категория материалов: 18+
Ах, как смешно читать, как работник ТЭЦ жалуется на отключение воды! )))
— Козюлечка (гость)