А не хватает звуков — тонких, щемящих, высоких, пронзительных, рвущихся туда, ввысь, в ту самую синь. Вот когда зазвучат скрипки, тогда картина осени будет полной. И не спрашивайте, что за кантилена обволакивает пейзаж и бьется во все уголки души и сердца — понятно, Вивальди. Значит, мы слушаем камерное трио «Элегия». Вивальди — из их репертуара.
Это трио известно любителям классической музыки исполнением популярных произведений всех времен и народов. От Моцарта до Таривердиева, от Чайковского до Шнитке — таков диапазон авторов, чьи сочинения можно услышать на, к сожалению, редких концертах ансамбля. Участницы творческого коллектива постоянно в поиске, постоянно экспериментируют с аранжировками и удивляют неожиданными именами в репертуаре.
Трио «Элегия» было создано в 1997 году. За 16 лет коллектив приобрел поклонников и за пределами Приамурья. Дважды исполнители становились лауреатами Дальневосточного конкурса камерных ансамблей. Все это время состав коллектива остается неизменным: Лариса Сарвазян и Полина Шарина играют на скрипках, Галина Краснова — на фортепиано. Исполняя популярные произведения Астора Пьяццоллы, Арама Хачатуряна, Френсиса Лея и других очень разных композиторов, музыканты доказали публике, что классическая музыка и, к примеру, аргентинское танго (что само по себе, кстати, тоже классика) могут гармонично сочетаться и дополнять друг друга.
Нередко в концертах «Элегии» принимают участие вокалисты: так, ариетту Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» и отрывок из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» трио исполнило вместе с певицей Еленой Беляевой. Хворостовский, опять же говорят, к их репертуару присматривается, тоже что-то спеть хочет. Ну дай бог…
Но главное, будучи преподавателями Центральной школы искусств, «элегийки» посвящают себя подрастающим музыкантам. На днях они вместе со своими учениками — участниками детского оркестра «Концертино» — вернулись из Италии, где ярко выступили на международном осеннем фестивале-конкурсе Open Italy, сорвав долго несмолкающие аплодисменты и уважительные оценки мастеров. («Кто б знал, что в далеком Благовещенске такая крепкая скрипичная школа!» — говорили организаторы фестиваля.)
Оценив уровень игры «Элегии» еще «на прогоне», организаторы хорошо сэкономили, попросив ансамблисток музыкально украсить открытие и финал мероприятия. Ну амурские артистки — щедрые: за удовольствие сыграть на родине Альбинони и прочих Скарлатти и Перголези они готовы были и сами заплатить. Кстати, могли бы хорошо подзаработать, играя у римских фонтанов, — правда же?
Конечно, если б игре «Элегии» внимал Страдивари, он сказал бы, что вивальдиевская «Осень» особенно хороша на его скрипках. Но наша «Элегия» и на своих инструментах знает, как показать осень.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии