В июне 2012 года Владимир Комаров задержал на территории промхоза троих охотников. При них туша изюбра-пантача. Мнение директора промыслового хозяйства — зверь убит незаконно, да и автомобиль незваных гостей находился не в том месте, где положено стрелять по живым мишеням.
С тех пор Владимира Дмитриевича пытаются лишить работы. Причину своих несчастий он видит в участниках охоты. Все трое — люди, облеченные властью. Если конкретнее, то это — заместитель мэра Благовещенска Сергей Рыбаков, служащий регионального Россельхознадзора Михаил Григорьев и сотрудник областного охотуправления Юрий Глебов. Именно последнее ведомство якобы добивается отставки принципиального руководителя. Охотуправление через суд попыталось лишить промхоз лицензии.
С тех пор сломано немало копий в судебных заседаниях, из которых Комаров неизменно выходил победителем. Точнее, суд был один, остальные по инстанции поддержали принятое однажды решение. Как удалось выяснить, в Амурском охотуправлении точка зрения на эти события совершенно иная.
— Есть документальное подтверждение того, что Комаров не имеет никакого отношения к задержанию охотников. Он только позвонил в наше ведомство. Мы незамедлительно выслали туда свою опергруппу, — говорит начальник Амурского охотуправления Иван Ряжских. — Машина охотников действительно находилась за пределами охотугодий, но она возвращалась домой. Разрешение на отстрел пантача в полном порядке, с документами проблем никаких. Изюбрь был добыт на законных основаниях. Единственное выявленное нарушение — вместо двух разрешенных участников охоты там находился третий. Это сотрудник Россельхознадзора. Охотуправление участвовало в разбирательстве, и данный человек понес наказание. Все остальное — попытки директора промхоза избежать ответственности за те безобразия, что там творятся. Ему нужен повод для создания общественного резонанса. Промысловое хозяйство является муниципальным предприятием, и принимать решение об увольнении его руководителя может только глава Шимановского района.
— Я не могу сделать этого по Закону «О местном самоуправлении», — посетовал начальник охотуправления. — Мы действительно обращались в суд с вопросом о лишении промхоза лицензии, но не смогли предоставить достаточное количество доказательств. Если ситуация не изменится, то будем вынуждены вновь идти в судебные инстанции.
На бумаге бум рождаемости
По словам Ивана Владимировича, тучи над Шимановским промхозом густели задолго до нашумевшей истории с охотниками. Дело в том, что охотугодья являются собственностью государства, а значит, должны жить по строго установленным правилам и приносить бюджетный доход. В случае с Шимановским промхозом, занимающим ни мало ни много полмиллиона гектаров, картина выглядит если не мрачно, то загадочно. Например, в отчетах руководителя промыслового хозяйства мелькают астрономические показатели. Если в 2012 году промхоз не смог насчитать у себя ни одного лося, то в 2013‑м их было уже свыше трехсот. В три раза выросло поголовье изюбря, а косули стало в пять раз больше.
— Это откровенные приписки, каждый отчет — наглая ложь, — уверяет Иван Ряжских. — Самки того же лося, которые составляют всего треть поголовья, как правило, рожают по одному детенышу. Если у нас всего сто животных, значит, теоретически через год их будет около 130. Но нельзя забывать, что часть детенышей выбивают хищники. Хорошо, если 115 в итоге останется. Теперь посмотрим на освоение квот. В 2013 году поголовье косули, по подсчетам Комарова, увеличилось в пять раз и достигло 2449 особей. При этом охотники добыли всего 23 животных. По изюбрю, кабану и соболю еще меньше. Почему в отчетах зверя много, а добывается мизер? Куда делись остальные животные? Может, уже вывезли в неизвестном направлении?
Как говорят в охотуправлении, Шимановский промхоз имеет проблемы по пожарной безопасности, воспроизводству животных, охране и многим другим направлениям деятельности. Если работники Амурского охотуправления выявили 101 нарушение правил охоты в данном хозяйстве, то руководство промхоза прислало всего одно подобное сообщение. Промысловики по каким‑то причинам не видят браконьеров в упор.
Еще один повод для беспокойства: на территорию более 550 тысяч гектаров — всего один директор, бухгалтер, старший егерь и три кочегара. Контролировать столь внушительный объем работ такими силами нереально. Напрашивается вывод — руководство предприятия не ставит себе целью поддержание необходимого порядка.
— Сегодня все сводится к тому, что промхоз устроил для определенных лиц и для своего руководителя вольные хлеба. Можно жить, получая разрешения на добычу, выписывая охотникам дорогие путевки. Больше ничего делать не нужно. При этом в казну ничего не поступает, — сетует начальник охотуправления. — Отсюда столь повышенное внимание к деятельности промхоза. Мы имеем право делать одну плановую проверку раз в три года, и мы ее провели. Вторая проверка касалась выполнения предписания, то есть устранения выявленных недостатков. Это необходимая процедура, прописанная в законе. О какой травле он может говорить? Третья проверка проводилась по инициативе депутатов Магдагачинского районного совета. Дело в том, что часть угодий Шимановского промхоза охватывает земли Магдагачинского района, и даже законодатели обеспокоены положением дел.
Исключение из правил
Скандальное предприятие неоднократно штрафовалось как юридическое лицо. Суммы штрафов — от 50 тысяч до 90 тысяч рублей, но даже такие меры не помогают. Отсюда к работе промхоза особое внимание природоохранной прокуратуры и других контролирующих органов. Более того, почти каждый работник Шимановского промыслового хозяйства попадался на браконьерстве или нарушении правил охоты.
Как следует из документов, предоставленных Амурским охотуправлением, люди, имеющие прямое отношение к деятельности промхоза, задерживались неоднократно. Среди нарушений: свободное ношение оружия, охота, транспортировка добытых животных — и все это без соответствующих разрешений. Были такие, кто пытался отстрелять зверя в запрещенное для охоты время.
Любопытнейшая деталь — одним из рекордсменов по количеству зарегистрированных нарушений является сам Комаров. Судя по информации охотуправления, Владимир Дмитриевич попадал в поле зрения проверяющих четырежды, причем впервые это случилось еще в 2009 году, задолго до инцидента с задержанием высокопоставленных чиновников. На этом фоне говорить о мести и жестокой травле предприятия по меньшей мере нелогично.
На счету сегодняшнего руководителя Шимановского промхоза: охота без путевки, с липовой лицензией, ношение готового к стрельбе оружия без разрешения. Есть даже сутки административного ареста за неоплаченный штраф. В то же время Владимир Комаров своей вины в развале муниципального предприятия не видит.
— Я ни в чем не виноват. Да, ходил с оружием без разрешения, но ущерба я не нанес. Что касается отчетов, то раньше у нас было всего полтора десятка маршрутов подсчета животных, потом стало больше пятидесяти. Отсюда такие данные, — категорично заявляет директор Шимановского промхоза. Секрета, как можно получить целое стадо животных из ничего, он не раскрывает. Чем он лучше других, тоже непонятно. Мало ли кому еще захочется побродить с ружьем без нанесения ущерба животному миру.
С ВИП-охотниками разговор короткий
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко:
— Вы знаете принципиальную позицию руководства Амурской области относительно браконьерства. Боремся, невзирая на чины и звания. Не так давно я лично вручил часы егерю, который задержал одного из руководителей районной милиции. Не посмотрел на то, что этому егерю пытались патроны подбросить и выставить преступником. Есть у нас факты, когда лишались должностей заместители и главы муниципальных образований.
В случае с Шимановским промхозом я давал поручение разобраться, в том числе и при помощи природоохранной прокуратуры. Мы продолжаем держать это дело на контроле, и пока у меня больше вопросов возникает к директору промыслового хозяйства. Откуда у него такие территории? Как он может их контролировать и чем в действительности занимается? Отчеты липовые. Получается, что у него детенышей не только самки приносят, но и самцы, а также старые и молодые особи. Мы этого так не оставим, и если будут выявляться новые факты нечистоплотности, то будут приняты самые жесткие меры.
150 дел о браконьерстве и нарушениях правил охоты в настоящее время рассматривают суды Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Ладно уж... Я помню времена, когда тираж был 150.000 экземпляров. Сейчас — 8.000. Понятно, время другое. Но не так же, на уровне районки. Да и информация
во многих областных изданиях (включая сайты)практически одна и та же. Изюминки нет. Я не считаю находкой материалы типа «я работаю кондуктором» (журналист менял профессию лет 25 назад), «пенсионер-журналист учится компьютеру», « я худею».
Удачи!
— _Александр_Стыдно за то, что до выхода сюжета по НТВ никому до этого дела не было дела. Стыдно за наших журналистов. Стыдно за нашего губернатора если он на самом деле думает, что статьи в амурских газетах и сайтах прочтут те, кто смотрел сюжет по НТВ и плохо подумал про губернатора. Зачем вообще он ввязался в эту непонятную историю?
Стыдоба сплошная!
— Стыдно (гость)А вот уже комментирует события и сам губернатор в Амур.инфо. Почему так много появилось публикаций за два-три дня? Все просто. Толчок всем дал сюжет по НТВ! Ребята слегка подпортили репутацию губера: как же, обидели человека! Надо оправдываться. А губернаторское это дело? По большому счету, есть законы, регламентирующие работу промхозов, есть Устав этого предприятия, есть контролирующие его органы...
Всполошились сейчас все. В том числе, Амурская правда. Было указание сверху:всполошиться! Это я к чему: а сами можете? Вот, например, расследование — кто? зачем? построил эвенкийскую деревню. С какой целью?Сколько она принесла убытков ( а может уже доходной стала?). Был ли разбор полетов?
— _Александр_Оксана, речь о том, что ваши конкуренты давно выдали эту тему. И им должно быть тоже стыдно за отсутствие позиции второй стороны. У вас наоборот — вторая сторона представлена, а Комарову вроде бы и дали слово, но лучше бы не давали. Кстати, можете честно сказать, разговаривал с ним журналист или нет?
Стыдно должно быть и вам за «протухшую» одностороннюю новость, и конкурентам, у которых тоже не хватило ума выдать мнение второй стороны.
Извините за некоторую резкость и сравнения с проституцией.
— Стыдно (гость)Причем тут Анохин? Он,как мог, сделал свою работу. Ему ее оплатит работодатель. Мог бы написать и другой, но примерно в таком же виде. В ином — статья бы не увидела свет.
В сегодняшнем номере АИФ — та же тема. Тональность таже. Плюс неизвестные ранее факты.
Пошла писать губерния. И тема есть, и разрешили...
— _Александр_На известной фотографии рядом с известной ряхой два убитых медвежонка. Кто и когда давал этой ряхе лицензии на их отстрел? Вот главный вопрос, а всё остальное — отвратный (для нормального человека) холуяж газеты, авторов и прочих пресмыкающихся.
К слову, куда исчезла интернетовская версия медово-паточного интервью защитничка природы и комментарии к нему? Опубликовано в одном из недавних номеров газеты.
— Пенсионер2 (гость)Тут дискусия обо всех журналюгах или конкретно об Анохине? Если о нем — полностью согласен с предыдущими ораторами
— Ворчун (гость)Кстати, о продажности. Давно известно, что журналистика — вторая после проституции профессия. Но в этом я не вижу ничего плохого. Обе приносят пользу обществу.
— _Александр_Оксана Ашихина, а почему удалось раньше выдать материал корреспондентам НТВ? Газета все-равно дала позже энтэвэшников.Выходит, материал уже «подпротух». Ждем, что будет вдогонку. И будет ли?
— _Александр_Стыдно (гость), я не думаю, что стыдно журналистам. просто иногда бывает так, что комментарий другой стороны не удается получить. И так день, два... И если тянуть, то материал «протухнет», либо его подадут раньше конкуренты. Вот и получается, что лучше пока дать то, что есть, а потом уж вдогонку полученные комментарии. В идеале, конечно, хорошо, когда проблема показана со всех сторон, известно мнение каждой из...
— Оксана АшихинаПолучается что уважаемая газета выражает мнение властей, за что газете платят правительство и заксобрание? Но ведь это общие деньги, ведь власти должны защищать интересы всех жителей области или нет?
И почему другой новостной сайт давал только позицию уволенного Комарова, тоже стыдно было узнать мнение другой стороны?
Неужели настолько продажная эта профессия?
— Стыдно (гость)Объясню гостю Стыдно, хотя и сам в гостях. Журналисты отнюдь не глупые. За свои труды они получают деньги. В данном случае, от газеты. Чтобы газета существовала, надо иметь эти деньги.Рекламный рынок в Амурской области слабоват и не стабилен. Но заключение договора на информационное обслуживание правительства (заксобрания) региона всегда сулит немалые суммы. А уж заказчику виднее, что и когда говорить. В данном случае статья появилась немного поздновато. По НТВ прошел сюжет на эту тему. С участием двух сторон. У губера было мало времени, чтобы все рассказать. А в газете — место для него всегда есть.
А теперь вопрос: что напишет «Амурская правда» о закупке джипа за 3 миллиона рублей властями Тынды. Может, на «Патриоте» бы поездили, а миллиона 2 отдали на здравоохранение
— _Александр_Почему в каждом из СМИ, поднимающем эту тему, представлено мнение только одной стороны? Неужели журналисты настолько глупые, что попросту не понимают, как их используют?
Тогда не обижайтесь за сравнение с проститутками и вторую древнейшую профессию.
— Стыдно (гость)