• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

Где тут маньяки?

Накануне поездки мы связались с несостоявшейся жертвой — Галиной Николаевной (свою фамилию она просила в газете не упоминать, а отчество изменить). Женщина поначалу наотрез отказалась от любых интервью, сказав, что боится мести бывшего мужа, который сейчас находится в СИЗО. «Мне сказали, что его могут со дня на день выпустить до суда под подписку о невыезде. Вдруг он явится сюда? Я боюсь», — повторяла женщина на другом конце телефонного провода, и у меня по спине даже побежали мурашки.

Выйдя из редакционного автобуса в поселке угольщиков, я непроизвольно оглядывалась по сторонам, подозревая в каждом прохожем маньяка. Ищу глазами российский триколор — сначала надо зайти в администрацию, прозондировать почву.

На вопрос, как в поселке отнеслись к известию о заказном преступлении, глава сельсовета Сергей Темянюк без особых эмоций заметил: «Нормально отнеслись — все посмеялись. Мнение об этой семье у людей разное, но в основном все пожалели мужика». Такой неожиданный ответ ввел меня в ступор.

— Женщина лишила его по сути всего. Видимо, в порыве злости сказал ей: «Я тебя закажу». А дальше… У нас большинство людей считают, что уголовное дело натянуто. Не верите мне — послушайте, что другие говорят.

Сергей Александрович пригласил в кабинет коллег.

— Ничего плохого о Валерии Петровиче не можем сказать — это никакой не маньяк, а добрейший человек. Он и мухи не обидит, — в недоумении пожали плечами специалисты сельсовета, которые хорошо знали подозреваемого. — Он инвалид первой группы, таксовал на своей «Оке», которую получил по социальной программе. Когда бы к нему ни обратился, ни разу не отказал подвезти.

По пути к нужному нам дому разговариваем с первыми встречными на улице, и никто не отозвался о подозреваемом плохо. Рассказывая о печально прославившейся семье, варваровцы вспомнили сказку о хитрой лисе, которая попросилась к зайцу на одну ночь переночевать, а потом выгнала косого из его же избушки.

— Он помог этой женщине выжить в трудное время, — качали головами люди. — Петрович брал кредиты для семьи, старался их выплатить. А после продажи четырехкомнатной квартиры остался как бы не при делах.

Газетное знакомство

Поднимаюсь в квартиру 118 на пятом этаже, а у самой смятение в душе. Такое в моей журналистской практике впервые. Понятно, что в жизни не все однозначно, но чтобы все открыто защищали потенциального преступника, который замышлял убийство двух человек?! Хозяйка неохотно, но все же запустила нас в дом и рассказала историю их совместной с Валерием Петровичем жизни.

— После развода с первым мужем я осталась с четырьмя детьми. От почты, где работала, мне выделили двухкомнатную малосемейку. Жили трудно, — признается Галина Николаевна. — Жена брата мне говорит: «Что ты все одна да одна. Познакомься с каким‑нибудь мужчиной. Все легче будет». Она нашла объявление в газете «Наша жизнь», я позвонила Валерию. Так и познакомились. А под Новый год я переехала к нему в Мухинское с младшим сыном, который там пошел в первый класс. Однажды мы поругались, я в сердцах Валеру толкнула, а он упал и ударился. Позвонил брату, а тот нас турнул. Но потом мы помирились. Он продал свою усадьбу и переехал к нам в Варваровку, здесь купил дом.

От скандалов до загса

Судя по рассказам женщины, ее жизнь с инвалидом была сущим кошмаром. По ночам он храпел так, что спать с ним рядом было невозможно. Но главное — был человеком очень нервным и злым. Из-за конфликтов Валерий Петрович продал свой дом в Варваровке и уехал назад в Мухинское, но потом опять вернулся, и они с Галиной Николаевной зарегистрировались.

— Я его просто пожалела, — призналась женщина. — Мы тогда меняли малосемейку на четырехкомнатную квартиру. Его надо было где‑то прописать, а мама сказала: «Вот когда распишитесь, тогда и пропишем его туда». Поэтому и пошла с ним в загс. Валерий взял по тем временам большой кредит — 50 тысяч рублей — на ремонт квартиры. Она была жутко убитая — ни окон, ни дверей. И еще у него на книжке было 10 тысяч, оставшихся от проданного дома. Вместе мы покупали мебель, все обустраивали. Но квартира‑то юридически моя! Я ее приватизировала только на себя. Когда я эту квартиру потом продала, то купила дом и эту «однушку» — все оформила на старшего сына. У Валерия нет никаких законных прав на эту жилплощадь — денег на покупку жилья он не давал. Да и скажу честно: чувств у меня к нему никаких не было.

— А зачем жили вместе столько лет?

— Одной было скучно… И привыкла уже. Если куда надо пойти или уехать, знаю, что домой никто не зайдет. Он был у меня вместо охранника.

Жители Варваровки откровенно жалеют инвалида, который, по их словам, оказался в тупиковой ситуации:

— Сердце разрывалось, глядя на этого человека. Когда они с женой разводились, он плакал от безысходности, говорил: «Сейчас меня выгонят, и не знаю, куда идти».

Трое на черных машинах

Видимо, в это время в голове мужчины созрел преступный план.

— Разработку вели оперативники из Хабаровского края, потому что им поступило агентурное сообщение, — рассказал подробности расследования дела руководитель следственного отдела по Октябрьскому району СУ СКР по Амурской области Владимир Мишин. — Когда сотрудникам полиции соседнего региона поступила информация о том, что человек ищет киллера, они внедрились в этот процесс и смогли выйти на заказчика.

10

лет грозит жителю Варваровки по статье за неоконченное убийство по найму двух лиц

По словам Галины Николаевны, от переживаний в последнее время она похудела почти на 20 кг. Дальнейший рассказ женщины напоминал киношный триллер с побегом, инсценировкой убийства и жизнью в тайном месте под охраной.

— Однажды за мной приехали трое мужчин на черных машинах, говорят: «Вы не пугайтесь, вас с сыном заказали. Мы приехали, чтобы спрятать вас в надежном месте. Но никому ничего рассказывать нельзя». Я так удивилась: какого это еще киллера на нас наняли? В деревне столько лет прожила, кому я что сделала?! Сотрудники полиции сказали, что знают, кто это, но доказательств пока нет. Я подумала еще: если это Валерий, то у него самого мозгов на это бы не хватило. Если только его брат на это надоумил… Нас с сыном повезли в Благовещенск и даже телефоны сотовые запретили брать с собой. Представляете, что было с нашими близкими после нашего исчезновения?! Они всю милицию подняли на ноги.

Тайны следствия

В роли «исполнителя» заказа выступил полицейский. По версии следствия, житель Варваровки потребовал, чтобы в качестве подтверждения исполнения убийства киллер предоставил ему фотографии трупов, а также договоры дарения от пасынка на принадлежащие ему квартиры.

По пути в город, по рассказам женщины, их с сыном завезли в лес. Пришлось изображать убийство. Потом фотографии с «трупами» еще доработали криминалисты в фотошопе — получилось убедительно.

— Мы жили почти неделю в квартире с зарешеченными окнами. Нам приносили продукты — все, что мы хотели. В комнате был компьютер и телевизор, — рассказала Галина Николаевна. — Я очень нервничала. Ваня подписал дарственные документы на квартиры в пользу Валерия. И только когда нас повезли назад, нам сказали точно, что заказчиком был он.

По данным оперативников, в качестве оплаты житель Варваровки предложил 20 тысяч рублей сразу после выполнения заказа и 500 тысяч после продажи одной из полученных им квартир. В подтверждение своих намерений он передал «исполнителю» пятитысячный аванс. Сейчас задержанный находится в СИЗО и вину свою не признает. Как стало известно АП, подозреваемый выдвинул свою версию, которую надо еще проверить в суде.

— Чтобы убедиться в том, что мужчина настроен серьезно и готов передать деньги за исполненный заказ, для правдоподобности ситуации необходимо было инсценировать исчезновение потерпевших. Потом «исполнитель» передал подозреваемому фотографии «трупов» вместе с изготовленным договором дарения и получил оставшиеся 15 тысяч рублей. Сразу после передачи этих денег он был задержан. В деле имеется видеозапись переговоров. Видеосъемка качественная — все хорошо видно и слышно, — констатирует Владимир Мишин.

«Брат был доверчивым человеком»

 Нам удалось связаться с братом Валерия, который живет в селе Мухинском. Он выдвинул свою версию «заказного дела».

— У меня есть подозрение, что бывшая жена брата сама наняла этих киллеров. Когда они стали разводиться, Валерий потребовал раздела имущества, но Галина хотела оставить его ни с чем. Еще задолго до случившегося брат говорил мне, что его бывшая жена хочет нанять человека за 120 тысяч, чтобы тот выселил его из дома. Весной прошлого года брат попросил, чтобы я подыскал ему квартиру. В Мухинском не оказалось подходящего жилья, а в Песчанке я нашел хорошую квартиру. Он согласился, а потом звонит и рассказывает, что на него вышел человек и предложил помощь — дал телефон своего знакомого, сведущего в таких делах. Как потом выяснилось, это оказался киллер — какой‑то отставной полковник, который довел дело до конца. Он сам провоцировал брата на преступление, три или четыре раза звонил и предлагал: «Давай их мочить! Давай их мочить!» Брат отвечал, что не надо этого делать. Это все есть в записях телефонных разговоров. Моего брата подвели под статью. И это не только мое мнение. В последнее время он очень плохо себя чувствовал — давление было под 260. Он даже не понял, как очутился на скамье подсудимых.

Возрастная категория материалов: 18+