Фото: sdelanounas.ruФото: sdelanounas.ru

Проект по созданию четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф» совместно реализовали специалисты РЖД и компании «Трансмашхолдинг», сообщает пресс-служба «Восточно-Сибирской железной дороги».

«Локомотив "Ермак" имеет беспрецедентную мощность — 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа», — отмечают в компании. Локомотив рассчитан на вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет — Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Сертификат на электровоз в компании рассчитывают получить в ноябре 2014 года, до 2020 года на железную дорогу должны поступить 53 «Ермака».

На электровоз серии «Скиф» РЖД, по данным пресс-службы, уже получила сертификат и в ближайшее время начнет его ввод в эксплуатацию. Аналоги этому электровозу мощностью 8400 кВт в России до сих пор также не выпускались. «Такие электровозы позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск-Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск — Тайшет — Таксимо, Мариинск — Тайшет — Таксимо», — уточнили на ВСЖД. До 2020 года должно поступить 200 локомотивов «Скиф».

Ожидается, что новая техника позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы и увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба, сообщает ИТАР-ТАСС.