Необычная идея запечатлеть в красках всех руководителей поселка пришла предыдущему главе Уруши Андрею Калоша во времена, когда он только-только вступил в должность в 2007 году. Ему в память врезалась доска почета в железнодорожном депо, где он работал начальником. Перенести опыт советской традиции Андрей Калоша решил и в органы муниципальной власти.

Из 13 председателей Уруши портреты удалось нарисовать только на 11 человек. Карточки Черемных и Васильевой, правивших селом с 1946 по 1950 года, утрачены. 

— Идея была показать историю, с чего все начиналось. Плюс у людей возникает обыкновенное любопытство: кто был во главе сельсовета, каким он был, как выглядел, — рассказывает замысел Андрей Васильевич. — Когда я пришел в администрацию хотел сделать галерею из фотографий, но возник вопрос, где искать фотографии умерших людей. Когда это осознал стал искать художника, который смог бы сделать рисунки со старых ветхих фотографий, которыми располагали родственники. Собирать фотографии было очень сложно. Часть родственников уехала из села, часть не сохранила изображений праотцов в албомах.

В итоге из 13 председателей Уруши портреты удалось нарисовать только на 11 человек. Карточки Черемных И.В и Васильевой М.А., «правивших» селом с 1946 по 1950 года, утрачены. Тем не менее их безликие имена в галерее сельской власти висят в рамке. В этом списке из 13 глав не хватает пока портрета только одного человека — действующего руководителя администрации Владимира Епифанцева. Продолжит ли он традицию своего предшественника неизвестно, выборы нового главы в Уруше пройдут только в 2015 году. 

Со своими мастерами кисточки и красок на селе туго, поэтому пришлось нанимать художника из Благовещенска, вспоминает Андрей Васильевич. После нескольких звоночков в городские справочные службы, судьба его вывела на художника-пенсионера. «Это был 2008 год. Сколько тогда стоило срисовать с фотографии портрет не помню, тысячи, а может и полторы рублей. Сомневаюсь, что за картины я платил со своего кармана, если посчитать то вряд ли бы я решился выложить 13 тысяч рублей. Я не жадный, но и не такой богатый. Все кого нарисовал художник видели картины. Не каждый согласился со своим портретом. Но в моем понимании все они похожи на себя», — отметил Андрей Калоша.

Андрей Васильевич отметил, что свой портрет он несколько раз просил перерисовать. Несмотря на то, что теперь он вне политической деятельности, за действиями человека сменившего его следит. Иногда даже ставит себя на место главы: «Не буду лукавить есть такое, оцениваю, а как бы я поступил, какое принял решение. Наверное, это каждому присуще. В этом мире все относительно и познается в сравнении». 

Возрастная категория материалов: 18+