Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 октября 2021,
вторник

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»: рецензия на новый фильм с Дженнифер Лоуренс

Звезды

Полтора миллиарда долларов — такую почти музыкально звучащую сумму собрали в прокате первые две части франшизы «Голодные игры», основанной на сравнительно небольших и не особо литературно выдающихся книжках американского писателя Сьюзен Коллинз. Настолько весомые сборы не оставили продюсерам «Игр» сомнений: последняя часть книжной трилогии была аккуратно распилена пополам, и вот перед нами картина с никуда не вмещающимся названием, морем искусственных слез и неимоверно скучным сценарием, зато с продолжением ровно через год.

  • Кадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ru
  • Кадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ru
  • Кадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ru
  • Кадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ru

Вместе с именами Стефани Майер и Джоан Роулинг имя Сьюзен Коллинз вошло в топ-3 выдающихся женщин-литераторов стыка веков. Их герои стали популярными со скоростью света и обзавелись армиями поклонников на всех континентах, однако с экранизациями каждой повезло по-своему. И если последняя книга из серии о Гарри Поттере действительно при всем желании не вмещалась в один фильм, а «Сумерки» с их авангардной сопливостью вообще можно было снимать до бесконечности, то «Сойка-пересмешница» от продюсерской алчности только потеряла. Предыдущая часть франшизы самым наглым образом обрывалась посреди повествования, третий фильм вообще зависает в пространстве и времени: самих игр больше нет, а революционные потуги первой половины книги оказались неспособными их заменить.

Режиссерские метания по ходу появления на свет каждой из частей «Игр» можно легко проследить. Первая часть никак не могла отделаться от налета азиатской «Королевской битвы», взбудоражившей умы почти 15 лет назад. «И вспыхнет пламя» гораздо больше напоминало еще более древнего «Бегущего человека». Причем не фильм, где героя Шварценеггера пытаются убить бензопилой, хоккейной клюшкой и другими полезными предметами, а книжный первоисточник, написанный Стивеном Кингом под псевдонимом. На третьей книге (этапе, на котором писательнице вроде бы хватило сообразительности остановиться) фильм претерпевает настоящий катарсис. Последовательного перехода от юношеской мясорубки с луком, стрелами и молниями к антиутопическому манифесту не получилось. Одно внезапно сменило другое, и вот уже зритель напряженно вникает в перипетии информационной войны.

Эта телевизионная драка между хорошими пролетариями и плохими капиталистами с самого начала не могла получиться ни оригинальной, ни увлекательной. Роль Мальчиша-Кибальчиша досталась главной героине Китнисс, за Плохиша пока отрабатывает дорогой ее сердцу Пит, а проклятые буржуины ведут себя, как положено в плохой пропаганде. Они стирают с лица Земли целые населенные пункты-дистрикты, чтобы подавить восстание, от чего оно разгорается еще сильнее. Они готовы биться головой об стенку, при этом коварно и высокомерно ухмыляясь, чтобы сохранить текущее положение вещей, которому давно, еще до начала всей этой истории пришел естественный каюк. Они — расфуфыренные кретины, и это понятно каждому члену этого воображаемого общества, кроме, видимо, национальной гвардии в костюмчиках штурмовиков.

Очень сложно сообразить, кто же является целевой аудиторией картины: истинным поклонникам «Голодных игр», дочитавшим трилогию до конца, вряд ли придаст новых ощущений эта дотошнейшая иллюстрация, любители экшена уснут, не дождавшись разгона событий, а не знакомому с этой историей зрителю остается только посочувствовать.

Общество, как оказалось, с такой же охотой окунается в революционные дрязги, как пару лет назад наблюдало за избиением подростками друг друга. Правда, как говорилось у Виктора Пелевина, теперь бомбу могут запросто швырнуть со сцены в зрительный зал, над чем и работает изо всех своих оскароносных сил персонаж Дженнифер Лоуренс в течение 123 минут. Актриса, заслужившая свои овации за потрясающую игру в «Афере по-американски», в первых двух частях «Игр» еще кое-как справлялась, бегая по лесам и пуская стрелы в противников, но с замедлением сюжета окончательно растерялась. Потому в ход идут слезы по любому поводу и робкие улыбки как символ зарождающегося антиправительственного восстания.

В какой-то момент персонаж Вуди Харрельсона, третьестепенный два фильма тому назад, становится чуть ли не главным героем: за ним, по крайней мере, интересно наблюдать. В целом же и Харрельсон, и покойный Филипп Сеймур Хоффман, и присоединившаяся к этой петрушке Джулианна Мур выглядят специально приглашенными актерами на этом празднике скуки. Очень сложно сообразить, кто же является целевой аудиторией картины: истинным поклонникам «Голодных игр», дочитавшим трилогию до конца, вряд ли придаст новых ощущений эта дотошнейшая иллюстрация, любители экшена уснут, не дождавшись разгона событий, а не знакомому с этой историей зрителю остается только посочувствовать.

Все мы хорошо помним, как строились первые две части франшизы: полфильма Китнисс готовится к драке, полфильма дерется, благодаря чему первый отрезок с переживаниями, слезами и обличением сатрапов вполне можно было вытерпеть. Теперь же зал видит подготовку к самой важной драке, которая самым подлым образом отложена на год, и это на самом деле раздражает. Режиссер картины в интервью уже попытался оправдать деление книжки на две части стремлением оставить в сценарии все события первоисточника. Но речь все-таки идет не о «Хоббите» (который, по правде говоря, пришлось серьезно раздувать для трилогии, благо имелась уже наработанная база), и многие из этих важных сцен смотрятся совершенно лишними: красивенько, конечно, но можно было и обойтись.

Более того, даже как история о пропаганде и книга Коллинз, и построенный на ее основе фильм сильно хромают. У бойцовской Китнисс Эвердин здесь отнимают все главные качества, превращая в эдакую Ксению Собчак в образе военного телерепортера. Реалити-шоу о символе революции, который ходит по руинам и плачет, пока остальные проливают кровь, делают этот символ слишком уж картонным, которому вряд ли поверят массы. С учетом же того, что ненависть к буржуйскому Капитолию среди этих самых масс и без сойки, и без пересмешницы достигли верхнего предела, действия повстанческой верхушки вызывают недоумение: там, наверху, капиталисты поступают куда более логично.

Итак, пока этот двухчасовой para bellum собирает полные залы, выполняя свою основную, далекую от зрительских интересов задачу, стоит задуматься об отвлеченном. Голливуд из дефицита сценариев незаметно шагнул в растущую страсть к сагам, которая раньше принадлежала ребятам из комикс-корпораций, заставляющим Йоханссон и Дауни-младшего подписывать контракты на многие годы вперед. А это прямым образом означает, что при таком развитии дел в большом кино остается все меньше места для режиссерской мысли или актерского решения. Еще проще говоря, будет все скучнее и скучнее. Насколько — увидим через год.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
19.10.2015, 19:03

Здрасте!

как торговать бинарные опционы

график бинарных опционов в реальном времени

http://zareformu.ru/platformy-binarnyh-opcionov.php

— Antonycal
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Кадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ruКадр из к/ф «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». Фото: kinopoisk.ru
Без осадков и почти везде ясно: прогноз погоды в Амурской областиОбщество
Министр здравоохранения Сахалинской области заболел коронавирусомКоронавирус
Овнам захочется руководить, а Козерогам придется позаботиться о партнере: гороскоп на 19 октябряСоветы
По факту поджога памятника в Сковородинском районе возбуждено дело о вандализмеПроисшествия
Юрий Трутнев познакомился с работой резидента свободного порта в Советской ГаваниВласть
Следы тигра обнаружены в Ромненском округеПроисшествия

Читать все новости

Звезды

Певица Ольга Бузова опять сыграла саму себя, а рэпер Моргенштерн стал «русским ниндзя» Певица Ольга Бузова опять сыграла саму себя, а рэпер Моргенштерн стал «русским ниндзя»
Вечеринка века: Подкаминская представилась женой олигарха, а Джигурда посидел в банке с черной икрой
Жизнь за мирное небо: о погибшем в Сирии амурском летчике Олеге Пешкове сняли кино
«Я люблю вкусно поесть, но не делаю из еды культа»: кулинарная сторона Романа Жукова
На шоу в кроссовках: Аниту Цой не остановили ни ковид, ни ретроградный Меркурий
Система Orphus