Неспешные прогулки с Павлом Савинкиным. Дальнобойщик

Просмотры: 2354
Комментарии: 0

На «Авторадио» почему хорошо работать? Да потому, что там каждый месяц свой праздник — День автомобилиста. Ежемесячно и поздравляю своих друзей, большая часть из которых — за рулем. Но особенно среди всех ценю, люблю и уважаю — Валерия Сопова. Надежнее человека не сыскать. Автомат Калашникова-человек! Да-да! Познакомились мы с ним примерно сто лет назад и с тех пор держим друг друга в поле зрения. Ну вот станет иной раз почему‑то тоскливо (бывает, с вами же тоже случается?), позвонишь — и достаточно услышать его голос — мол, привет, жив, курилка! И все сразу на свои места становится. Увидеть‑то его, скорее всего, не удастся, он все время в пути: зарабатывает свой нелегкий хлеб на дальнобойных перевозках.

Гоняет огромные фуры с товаром всяческим по таким местам, куда обычный шофер — ни ногой! Вот ткни на карте страны пальцем в любую, самую глухую точку — везде Валера побывал! Ну, тут я, понятно, для красного словца приврал. Но чуть‑чуть. Ни разу, например, он еще не видел белого медведя, не доехал до Северного полюса пока, — так опять же, какие его годы!

Без экстрима Валера, как кролик без морковки. Ему в авантюру путешественную ввязаться — удовольствие. Вот было дело, объявило «Авторадио» большие соревнования на право участвовать во Всероссийском автопробеге «Ради жизни», посвященном Победе в Великой Отечественной. Так Валера в пяти отборочных турах положил на лопатки всех своих опытных соперников. А нужно было показать виртуозное вождение, знать досконально внутренности авто, — да мало ли! В итоге Амурскую область представлял не кто иной, как наш Сопов!

В том многотрудном походе заприметил его известный автожурналист-бродяга Юрий Гейко. Тот самый, что «Автоликбез» ведет и книжки умные пишет. И когда планировал свое кругосветное турне, понял, что на забайкальско-амурском участке, где и дороги по тем временам не было, не обойтись ему без проводника-механика Валерия батьковича. Так наш земляк и тащил знаменитого Гейко чуть ли не на своих плечах от Читы до более-менее нормальной дороги…

И я как‑то как кур в ощип попал. Понадеялся на спецов-наладчиков, мой автомобиль к большому путешествию готовивших. Да не проверил, что винтку какую‑то те недокрутили, гайку недовертели — и встал колом мой железный конь посреди ревущих огромных тяжеловозов-грузовиков, ведущих отсыпку федералки… Пыль столбом, неба не видно, день в разгаре, солнце в зените, а видимость — ноль: такая пылища… Хорошо хоть на обочине приткнулись, никто не задавил, а то не читали б вы этих строк… Как до Благовещенска дозвонились — отдельная песня, главное, услышали (сразу же, без лишних вопросов!) Валерино: «Выезжаю», — и пыль вроде бы не такой густой стала казаться… А между тем сам он был только-только из рейса, то есть уже пару суток не спал. Но — железный человек, спас!

Мы уже не раз в передрягах вместе побывали. Думаем, куда бы очередной маршрут проложить — то ли по степям Монголии, то ли к белым медведям…

Последнее слово я за ним оставляю: он капитан.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью