• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Муниципальное предприятие «Городской сервисно-торговый комплекс» Благовещенска приобрело 5 единиц новой спецтехники на основе автомобиля ГАЗ 3309. Сегодня в автопарк организации прибыло два самосвала и три мусоровоза. За счет программы утилизации старых автомобилей покупка новых машин обошлась предприятию почти на 2 миллиона дешевле — такую скидку предприятию сделал завод-изготовитель. Взамен под пресс пошли отработавшие свой ресурс пять автомобилей ГСТК. Муниципалы отвезли на утилизацию два самосвала, столько же мусоровозов и один автобус. Вся списанная техника уже не подлежала ремонту.

— Четыре месяца назад (во время предвыборной гонки за кресло мэра — прим. АП) мы встречались с коллективом предприятия, и один из вопросов, который был задан, касался восстановления парка техники ГСТК, — отметил мэр Благовещенска Александр Козлов, приехавший на приемку техники. — На стоянке предприятия тогда мне показали старые ЗИЛы, которые техникой-то назвать было проблематично. Мы поставили себе задачу посмотреть, какие можно использовать ресурсы для обновления автопарка. Как раз вышла государственная программа по утилизации старой техники. К сожалению, финансирование по этой программе не бездонное. Планировалось в рамках утилизации заменить еще и парк техники дорожно-эксплуатационного управления, но лимиты для региона были отведены минимальные. Тем не менее ГСТК удалось поучаствовать в госпрограмме и приобрести пять единиц новой техники по цене как за старую.

По словам директора МП «ГСТК» Игоря Банина, автомобили обошлись предприятию приблизительно в 4,1 миллиона рублей. Если бы ГСТК не участвовал в программе утилизации, то цена вопроса была бы порядка 5,9 — 6 миллионов рублей. Примерно через неделю новая техника выйдет на дороги Благовещенска и приступит к регулярной работе по уборке города.

Сегодня автопарк предприятия насчитывает около 70 единиц техники, из них постоянно в работе находятся 45. Обновление гаража идет с 2005 года. Ежегодно предприятие заменяет по 3—5 единиц техники. 

— Новые мусоровозы с задней загрузкой, а не боковой, — подчеркнул Игорь Банин. — Наше предприятие получило заказ на уборку от мусора мест общего пользования в городе, а там боковая загрузка практически не используется, поскольку убирать мусорные контейнеры не придется. В основном подразумевается сбор мусора с урн, в мешках с улиц. Такой техники как раз нам не хватало. В ГСТК есть еще два старых японских мусоровоза со стопроцентной изношенностью. В ближайшем будущем их мы уберем из эксплуатации и заменим на ГАЗы. Помимо того, что обновляем технику, мы еще и увеличиваем производственную мощность, так как новые машины способны вывозить большие объемы мусора, нежели старая техника.

Игорь Васильевич рассказал АП, что экстренной замене на сегодняшний день подлежат еще три автомобиля. Их ремонтопригодность обходится предприятию очень дорого. В частности, на одном из погрузчиков необходимо капитально ремонтировать двигатели и менять коробку передач. Замена этих агрегатов по стоимости обходится практически как новый погрузчик. Поэтому предприятие объявило торги на закупку новой машины за 1,7 миллиона рублей. Однако на участие в аукционе не находится желающих.

— В этом плане есть определенные проблемы, — констатирует Игорь Банин — Сама процедура закупки подразумевает 7 дней, а так как продавцы спецтехники перешли на расчеты в долларах и валюта непрерывно растет, мы не можем угнаться за ценой. Поэтому на торги никто не выходит. Цена аукциона установлена одна, а реальная стоимость техники постоянно меняется. Но думаю, до конца года этот вопрос мы решим.

Возрастная категория материалов: 18+