Нет, понятно, продюсеру Бессону и режиссеру Мегатону непросто было вот так взять и распрощаться со столь полюбившимся массовому зрителю героем. Брайан Миллс, жестоко расправлявшийся с албанскими бандитами ради благородной цели спасения дочери, в исполнении Лиама Нисона получился очень уж запоминающимся. Он знал, что делать, причем не только ему. В любой, самой безвыходной ситуации он умел убивать негодяев из всех видов оружия, подручными предметами и просто натренированной дланью, а праведный гнев пылал на его неулыбчивом лице. Он, собственно, тем и отличался от великого множества подобных персонажей кино, что не разводил церемоний, не вел дурацких диалогов с противником и шел к цели кратчайшим путем, без душевных метаний. К сожалению, тот Миллс незаметно умер в хэппи-энде первого фильма.
Вспоминать про вторую часть и вовсе не хочется. Конечно, она стала самым кассовым продуктом в истории французского кинематографа, но это скорее повод для грусти, нежели для ликований. Герою добавили соплей, сменили географию положения и все по накатанной: то одних похитят, то других, знай себе уменьшай поголовье негодяев, склонных к нелегальной миграции и фатальным ошибкам. Третья часть франшизы (заметим, что она уже отработала потраченные на производство и постпродкашн деньги и продолжает их зарабатывать) продемонстрировала нам всеобщую лень. Здесь повинность отрабатывают все без исключения, даже кофе на съемочной площадке, я уверен, актерам подавали чуть теплый. Так сказать, чтобы не выделяться.
Итак, многострадальная дочь героя не знает, как бы сообщить ему о своей беременности. Дело в том, что он до сих пор видит в этой коровушке семилетнего ребенка, одаривая плюшевыми медведями с блаженной улыбкой на лице. Многострадальная жена героя, не подававшая признаков интеллекта и в предыдущих сериях, никак не может осознать, что надо вернуться к бывшему мужу, а не перебирать миллионеров в поисках счастья. Герой счастлив уже хотя бы тем, что его нестабильное семейство никуда не ездит, он ведет нехарактерную для него жизнь обеспеченного холостяка. Потом жену убивают, подбрасывают в дом герою, и начинается старая песня. Отличие только в том, что теперь бегать с пистолетом нужно по Лос-Анджелесу, а значит, все-таки приходится разборчиво относиться к местному населению. А жаль.
Все, благодаря чему Брайан Миллс в первой части производил впечатление непобедимого профессионала, набравшегося смертельно опасного опыта в секретных операциях, у него безжалостно отобрали. Свои навыки он демонстрирует исключительно для повышения уровня сопливости на экране: на похоронах жены присутствует с помощью шпионской камеры (ха-ха, обыскавшиеся его полицейские ничего не могут понять), а чтобы встретиться с дочерью, подливает ей в йогурт секретную жидкость — мол, на паре девушку-студентку начнет тошнить, а беглый папа уже вот он, в туалете ее поджидает. Все это демонстрируется на полном серьезе, и сами герои относятся к происходящему так же: вот, дочь, выпей это «противоядие», чтобы тебя больше не тошнило.
Навыки ему и не нужны. Полицейские Лос-Анджелеса гораздо тупее самого захудалого албанца, они не умеют решительно ничего, где уж там ловить суперагента на пенсии. Для того чтобы поиски хоть как-то продвигались (их удачное завершение никого не интересует, начальства у счастливых полицейских нет), над раздолбаями ставят опытного детектива в исполнении Фореста Уитакера. Знаменитый актер, обладатель «Оскара», быстро понял, что это работка не пыльная, потому все время вертит на пальцах какую-то резинку, придавая персонажу загадочности. И правильно! Его герой по воле сценаристов не менее туп, нежели подопечные: в основном роль детектива в расследовании заключается в том, чтобы узнавать по телефону, как Миллс опять всех обхитрил/приковал наручниками/поколотил, и отвечать «Скоро буду». Дело в том, что он постоянно ездит по городу на автомобиле без каких-либо разумных причин.
Все это изредка перемежается драками и погонями. Главный герой внезапно перестал быть профессионалом, но на превосходящего противника бросается все так же смело, получая чувствительные тычки. Зато погони сделаны в лучших традициях Люка Бессона. Тут одно из двух: либо француз — воинствующий пешеход, либо склонен думать, что большинство автомобилей катается по городским дорогам самостоятельно. В «Заложнице 3» только на первый взгляд в ДТП должны были погибнуть и покалечиться десятки ни в чем не повинных людей, совершенно не замешанных в конфликте. Ладно бы это были еще албанцы, так нет же. Режиссер помогает продюсеру в нагромождении глупостей как может. К примеру, в этой части главный герой дважды взрывается в автомобиле, а потом спокойно появляется в кадре. Вот так, запросто. Даже не царапнуло.
В картине присутствуют и не менее опытные друзья главного героя. Они оказывают ему посильную помощь, потому что тоже спецназовцы. Двоих, кстати, режиссер выводит из действия популярным нынче манером — как будто их и не было, третий исчезает в той же неведомой бездне с ранением неизвестной тяжести. Плевать. «Это конец». В картине присутствуют даже русские бандиты. Они татуированы по стандартному голливудскому шаблону, говорят друг другу «Пошли бухать» после совершения зверского убийства и проводят деловые встречи с девками и шампанским в бассейне, и потом еще сражаются в трогательных белоснежных трусах. Скажем сразу, затея это дурацкая, потому что, как мы видели выше, Брайан Миллс обрел неуязвимость, и от этих ваших русских пуль просто убегает, причем довольно неспешно.
Смысла во всем этом нет никакого, интереса — тоже, потому что, если им на съемочной площадке было скучно, с какого перепуга нас должен переполнить восторг? Инерция, по которой зрители во всем мире продолжают отдавать деньги за вот это наплевательское отношение к себе, гарантирует нам, что «Это никакой не конец». Честное слово, от старых видеофильмов было больше ощущения кинематографа, чем от этой дорогущей ваты, поданной под видом боевика. Правда, ни Мегатон, ни уж тем более Бессон, похоже, совершенно не отдают себе отчета, что все меньше ассоциируются хоть со сколько-нибудь качественным кино. Результат, так или иначе, будет один: корова сдохнет, долги останутся.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии