Скажем сразу: «Восхождение Юпитер» — это кино, целевой аудитории которого следует отключить мозг одновременно с процессом надевания 3D-очков. Даже скромные попытки постичь логику происходящего на экране заводят в тупик, из которого нет и не может быть выхода. Авторы нетленной «Матрицы» на этот раз не особо рассчитывали на то, что им дадут денег на продолжение франшизы: приключения Нео в двух реальностях они испоганили в сиквеле и триквеле, историю о девушке Юпитер в космическом государстве — в первых же сценах. Окутав нарциссический самоповтор (хотя, конечно, вся эта возня с миром машин и людьми как сырье в «Матрице» была далеко не нова) разнообразными крадеными приемчиками и высеченными в граните штампами, Вачовски сделали вполне впечатляющую визуально, но поразительно глупую картину.
Ну да! Опять люди — овцы, которых выращивают на фермах, чтобы потом добывать из них некий «волшебный эликсир», благодаря которому высокопоставленные и не очень более развитые тети и дяди из космической бесконечности живут по сто тысяч лет. При этом среди овечьего стада внезапно рождается генетическая копия убиенной королевы-матери, образ которой прописан, как и все остальные в этом фильме, при помощи левой пятки и впечатлений, почерпнутых в плохих, но многотиражных фантастических романах. Эта самая копия (Мила Кунис) имеет сомнительные российские корни и не менее сомнительных русских родственников (они, понимаете ли, Болодниковы!), моет многочисленные унитазы в богатых домах американского мегаполиса и мечтает о телескопе. Вместо этого с неба спускаются гибриды пришельцев из фильмов «Марс атакует!» и «Знаки», космические пираты из «Стражей галактики» и полуволк Ченниг Татум в летающих ботинках.
Этими ботинками (они, знаете ли, «преобразуют гравитацию в дифференциальные петли» — не комар чихнул!), а также вышедшими из моды еще до рождения всех, причастных к созданию фильма, бластерами солдат Кейн оградит новоявленную королеву от негодяйских притязаний. Потом выяснится про ферму, на сцену выйдут неотчетливые устройства стирания человеческой памяти (да-да, «Люди в черном» и бластеры некоторые тоже оттуда) и быстрого восстановления порушенных звездными войнами американских небоскребов, а герои покинут Землю. На Земле скучно, и только пчелы знают, что Юпитер Болодникова-Джонс обладает правами на всю планету. Потом планету покинут и неопрятные родственники Юпитер во главе с любимой, но утратившей веру в чудо мамой. Впрочем, это в их жизни ровным счетом ничего не изменит.
Данных о сборах «Восхождения» пока нет, но уже сейчас понятно: продюсеры в следующий раз серьезно подумают, прежде чем снова доставать Вачовски из небытия.
Вся эта сюжетная ахинея сопровождается неуклюжими попытками объяснить истинное мировое устройство : «космические копы» никому не подчиняются, но всем плевать; солдатам какого-то «Легиона» положены крылья, но при выходе в отставку их отрезают; вселенная принадлежит двум идиотам и одной дуре, рожденным от королевы-матери. Космические корабли бороздят просторы, запросто преодолевая миллиарды тысяч световых лет с помощью каких-то порталов, правда, когда это особенно нужно, прогресс дает сбой и крейсер может прибыть «только к утру». Принцы и принцесса живут припеваючи в красивых декорациях, выпивают по утрам по сто человечьих душ вместо сырого яйца и строят интриги — тупые, непонятные и ни к чему не ведущие. Все падает и взрывается. Воздуха в скафандре на полчаса. За штурвалом сидит слон и ревет. Мимо скачут говорящие на английском (на этом уважаемом языке говорит, по Вачовски, вообще вся Вселенная) звероящеры, передавая привет Люку Бессону и его «Пятому элементу». Юпитер расширяет глаза и неустанно твердит: «Ну ни фига себе».
Погони и схватки сняты с особым старанием, но здесь его даже много: очень часто происходящее на экране просто выходит за пределы восприятия человеческого зрения, уследить за деталями гораздо сложнее, чем приблизиться к состоянию эпилептического припадка. Устав от мелькания гравитационных ботинок Кейна и все время увеличивающихся глаз Юпитер, зритель снова пытается постичь сюжет, но там фигурируют кресла для убийства жертв маникюрными ножницами и миниатюрными «болгарками», полуголый Кейн, пробивающий открытые двери полуволчьим телом, и восхитительно неадекватный персонаж Шона Бина, которому вообще-то по всем канонам полагалось погибнуть. Землянам не светит узнать, какова их участь, а ведь «когда популяция на планете достигнет нужного уровня, начинается Жатва». Что за Жатва? Почему? За что? Нет ответа.
Заподозрить неладное можно в самом начале картины, когда в квартиру родителей еще не родившейся Юпитер в Санкт-Петербурге вламываются какие-то невоспитанные вооруженные гопники. Они просто выбивают дверь и требуют отдать ценности, аккуратно матерясь. Россия показывает свое звериное лицо — бандиты отбирают у мирного населения самое ценное — телескоп, за который папа героини незамедлительно гибнет в неравном бою. Вокруг телескопа вообще время от времени начинает строиться вся структура сюжета, потому как больше ничего для этой цели не подходит. Сложным научным инструментом Вачовски весь фильм забивают гвозди, не умея, как оказалось, пользоваться им по назначению. Очевидно, за интеллектуальную часть недавнего «Облачного атласа» отвечал их соавтор Том Тыквер. Большинство диалогов в «Восхождении» такого же пошиба: либо «гы-гы», либо «вы что, правда думаете, что одни в бесконечной Вселенной?»
Единственный глоток свежего и чистого действия можно сделать в небольшой, но очень цельно и смешно сделанной пародии на бюрократию. В космосе она превосходит земной аналог в своей абсурдности, но это тоже позаимствовано. В какой-то момент даже кажется, что смотришь «Автостопом по галактике», настолько схожи мор и поведение персонажей. Впрочем, это ненадолго. Следом за очередным похищением абсолютно инертной Юпитер (на нее даже штаны и платья всю дорогу надевает кто-нибудь посторонний) возникает очередная абсурдная сюжетная линия. Что характерно, с этими линиями режиссеры расстаются безо всякого сожаления: бульк! — и в пучинах космоса пропадает сначала претендентка на никому не нужный престол, затем туда же удаляется ее братец. Только главному злодею в исполнении звезды «Вселенной Стивена Хокинга» Эдди Редмэйна выпала честь пакостить на наших глазах до самой своей гибели, хотя и эта гибель под вопросом, были бы деньги на сиквел.
Так и выходит: никто кроме Татума даже не пытается упражняться в актерской игре, камео из «Облачного атласа» выглядят совершенно неуместно, монтаж можно было бы довести и до полутора часов чистого действия. Данных о сборах «Восхождения» пока нет, но уже сейчас понятно: продюсеры в следующий раз серьезно подумают, прежде чем снова доставать Вачовски из небытия. К выполнению задачи «культовые постановщики» подошли оригинально: взяв собственный 600-страничный сценарий, воплотили его на экране так, что зрителю должно стать обидно. Все эти фэнтези-штучки про Избранных, инопланетян, освоивших гиперпространство, но в социальном плане не продвинувшихся дальше земного XVI века и летающих башмачках, мы уже знаем. И в телескоп привыкли именно смотреть.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии