И чего ему в самолете напел (в прямом и переносном смысле) новоиспеченный служивый, одному богу известно, но по окончании курса молодого бойца оказался Витько в музвзводе, в военном оркестре. Подразделение считалось элитным, траншей музыканты не рыли, попасть туда — надо было обладать неоспоримыми талантами!
А через полтора года нашего командира перевели в Германию, на его место назначили капитана Курочкина, который и решил вдруг устроить музыкантам срочной службы экзамен, проверку, кто как партии свои знает. Подобного у нас не было. Оркестр был хорошим. Среди ночи поднимут на полковую поверку, скомандует зычно комполка: «Оркестр! Играй «Зарю»! И грянет такой красивый марш — не поверите, мурашки по спине. В общем, к качеству игры никогда вопросов не было. По праздникам мы и в сводном оркестре гарнизона играли и считались лучшими… А тут — проверка… Пока очередь экзаменуемых к капитану-дирижеру, пока он замечания высказывал каждому в отдельности, туда-сюда, глядь, а Витька-то и нет! А он уже в санчасти, там у него друзья-земляки, уже и температура у него, уже и горло… В общем, через три дня, когда симуляцию скрывать было уже невозможно, выяснилось, что Витюшка в нотной грамоте — ни бельмеса, на альте своем даже гаммы до мажор сыграть не может.
— Да как же ты полтора года в оркестре прослужил?! — разорялся дирижер…
— А шо, — отвечал Витько на русско-украинском. — Приставишь мундштук к губам, да и стоишь, щеки надуваешь…
Хотел наш дирижер Витька в наказание в другое подразделение перевести, туда, где служба медом не кажется, да ведь это армия, пока бумажки соберут, да согласуют, да утвердят — а тут и дембель! Да и сверхсрочники вступились за него, да и мы, срочники, поручились: и сам по себе парень Витько был нормальный, и как солдатик службу исправно нес — в казарме дневалил, по кухне дежурил, воротничок подшивал, — что там еще… А что играть не умел, ну так зато пел хорошо. Иной раз в каптерке нашей соберемся, до одури нарепетируемся, надудимся-набарабанимся… А оглохнешь от музыки такой, возьмет кто-то гитарку, я баян, да для души и… Хороший у Витюшки голос был. Песни хорошие знал он... Здорово нам песня в армии помогала. После песен — как дома побываешь, душой отмякнешь. Вот такая связь с домом у нас была, через песню. Не хуже нынешнего скайпа!
Все-таки не случайно Витько в музвзвод попал. Были у него те самые неоспоримые таланты — умел он дембель приближать…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии