Картина оправдывает ожидания поклонников телесериала Hustle (он же «Виртуозы»): там был Микки, здесь есть Никки, и оба они чернокожи и неотразимы. Марго Робби в роли Джесс не менее сексапильна, чем Стейси, и даже прибегает к многократно испытанному приему в виде красного платья. Герои обеих историй крадут по мелочи, но и перед возможностью замахнуться на миллион не пасуют. В случае с «Фокусом» этих миллионов под конец становится столько, что происходящему окончательно перестаешь верить. «Виртуозы», впрочем, старались наказывать буржуев рублем (то есть фунтом) за алчность и прочие пороки, герои этого фильма менее идеализированы и грабят всех подряд.
Опомнившись к середине фильма, режиссеры-сценаристы Гленн Фикарра и Джон Рикуа добавляют в сюжет плохих, но богатых парней: все они, как один, увлечены «Формулой 1» и при этом не гнушаются самыми неприглядными методами конкурентной борьбы, а при случае не прочь и девушку придушить. Обеспечив мотив для грядущей экспроприации, жертвы мошенников более никоим образом не раскрываются: в таких случаях более чем достаточно жадности, жестокости и тупости. Герой Уилла Смита порхает по экрану в отличных костюмах, дурит своих и чужих, и даже пулю под конец получает в рамках гениального плана. Его возлюбленная не устает пребывать в статусе ученицы, раз за разом попадаясь на штучки и приемчики скалящегося наставника, будучи при этом неспособна на автономную деятельность.
Собственно, трюки в фильме (вынесенное в название слово «фокус» в данном случае несет в себе скорее оптический смысл, чем шляпу и кролика) делятся на две разновидности: либо они давно затерты многократной демонстрацией в кино подобного жанра, либо крайне сомнительны. Все эти сценарии а-ля «внезапно пришел разъяренный муж-уголовник», «простите, я вас толкнула» и «помогите, человек умирает» мы видели столько раз, что могли бы сами без труда проделать что-нибудь эдакое. А вот кропотливая работа по внедрению в подсознание жертвы числа 55 — увольте, сцена, конечно, вышла неплохая, но совершенно по другим причинам. Параллельно краденые часы, побрякушки и прочая мелочевка волшебным образом превращаются в упакованные в пачки аккуратно отмытые наличные, которые можно смело таскать с собой в сумке — полиции-то нет.
Нет и ничего сколько-нибудь выдающегося. Первое признание в любви происходит гораздо позже физической близости, вот этот мужик оказывается «своим парнем» позже, чем об этом догадывается зритель, а финальная сцена вообще заставляет пожалеть, что Никки не пристрелили по-настоящему — «папа, ты меня бросил!». Марго Робби, по ее же словам, ради этой роли преодолела в одних шортах половину экватора, отобрав ее из-под носа у других уважаемых актрис, однако играть с таким же рвением почему-то не стала. Что же касается Уилла Смита, то остается только порадоваться, что старине еще дают главные роли, которые он старательно отрабатывает с давно знакомым зрителю выражением лица.
За пару сцен картину вполне можно похвалить, еще один плюс поставить за отсутствие совсем уж лишних эпизодов. В этом плане «Фокус» вообще выгодно отличается от многих себе подобных, даже количество дурацких шуточек здесь выверено с особой строгостью. Оператору удались сцены карманных краж, при этом стоит происходящему сбавить темп, как он перестает понимать, что делать с камерой, и потому просто старается не выпускать из поля зрения Уилла Смита. Но при общем рассмотрении фильм существенно проигрывает, например, недавней «Иллюзии обмана»: масштабы мельче, нарциссизма много, что было дальше — совершенно не интересно. Лучше всего на это создателям «Фокуса» укажут зрители. Слабые показатели первого уик-энда, скорее всего, обернутся финальным провалом.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии