«Весна» Александрова, «Весна на Заречной улице» Миронера и Хуциева и «Семнадцать мгновений весны» Лиозновой в список не попали, потому что вы и так их много раз видели.

«ВЕСНА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОГО»

Производственная драма от режиссера «Трех мушкетеров» Георгия Юнгвальд-Хинкевича рассказывает о весне в условиях первой пятилетки. Сам фильм снимали в 1975 году, когда директор тракторного завода на экране воспринимался органичнее, чем, к примеру, тракторист — картине о жизни советского человека между НЭПом и индустриализацией не просто дали зеленый свет, а выделили неплохие масштабы. Сценарий, основанный на пьесах Николая Погодина, помогал писать сам Марк Захаров, в главных ролях снялись всенародные любимцы Валерий Золотухин и Наталья Варлей, а с ними вместе — Вера Васильева и Игорь Дмитриев, например. Сам Хинкевич, всю свою продолжительную карьеру отличавшийся творческой непредсказуемостью, граничащей с неадекватностью, в данном случае расходиться почему-то не стал.

Таким образом, история о том, как непросто строить отношения личные, когда не выстроены отношения коллективные, за свою нарочитую идеологическую направленность была беспощадно изгнана из народной памяти и никакие любимые актеры ее не спасли. До того как это произошло, картину сравнивали с еще одним монстром жанра — «Время, вперед!», однако детищу Хинкевича вменяли не только прямолинейное выполнение партзадачи, но и слишком легкомысленное отношение к созданию образов советских людей. И правда что, какой из Золотухина, да к тому же тридцати с лишним годов, директор тракторного завода?

«ВЕСНА»

Довольно свежий триллер от создателей ряда плохо свинченных ужастиков типа  «З/Л/О» на мировые экраны вышел в сентябре 2014 года, а до российских экранов так и не добрался; впрочем, не все потеряно, иногда они возвращаются и через пару лет. Бенсон и Мурхед своей «Весной» заставили заговорить о них за пределами кружков по интересам любителей молодежных ужастиков — картина с неплохими результатами прокатилась по тематическим фестивалям Нового и Старого Света, заслужила одобрение критиков и пощекотала нервы зрителю. В главной роли снялся Лу Тэйлор Пуччи, за плечами которого работа не в одном триллере нового времени, однако здесь он, пожалуй, действительно сам на себя не похож.

А похож он на молодого Райана Гослинга, особенно — в декорациях европейского побережья, куда отправляется главный герой «Весны». В родной Калифорнии слишком много тех, кто его не любит, а те, кто любил — ушли, и в общем и целом ситуация такова, что загранпаспорт сам просит добавить в него печать-другую. Прибыв в Италию, юноша незамедлительно встречает брюнетку в красном платье, кои по кинематографической Европе ходят табунами, однако чем дальше заходит этот полукурортный роман, тем больше в нем оказывается тайн, опасностей, подозрений и весенних щупалец, самым неприятным образом вползающих в кадр.

«ОТВЯЗНЫЕ КАНИКУЛЫ»

Нет, мы не ошиблись — в первозданном виде картина носит название Spring Breakers, которое, к тому же, наилучшим образом соответствует сюжету. По крайней мере, лучше, чем данное нашими прокатчиками. Фильм от сценариста «Деток» Хармони Корина представляет собой крутое смешение жанров от молодежной комедии и криминала — коктейль удостоился особого упоминания на Венецианском фестивале, где также был номинирован на «Золотого льва». В фильме много молодых девушек, которые вертятся вокруг Джеймса Франко, как все мы вокруг Солнца — он учит их зарабатывать деньги не самым честным образом во время весенних каникул. Сюжет, как и полагается всему, чем прославился Корин, бросает от пошлости к выжиманию слезы: собственно, весной и положено испытывать полярные чувства.    

«ВЕСНА»

Еще одна картина с таким названием: в ней щупалец вы не найдете, зато станете свидетелями необычайного мелодраматизма made in Korea. Имя режиссера нам ничего не говорит, зато в главной роли занят великолепный корейский актер Чхве Мин Сик, которого российский зритель, иногда обращающий внимание на азиатский кинематограф, привык видеть в крови и с молотком в руках. На этот раз не будет и этих атрибутов: его персонаж просто устанет от жизни, плюнет на все и поедет в провинцию руководить давно сдавшим позиции детским оркестром. Дауншифтинг такого рода вскоре принесет свои плоды, ну а весна — она, как водится, расцветет в сердце главного героя вместе с сакурой. Хотя сакура, конечно, не совсем из этой оперы.

«ВЕСНА СКОРПИОНА»

Действие этого американского триллера, незаслуженно забытого в потоке прочих криминальных триллеров второй половины 90-х, происходит на американо-мексиканской границе, где, судя по всему, весна мало чем отличается от прочих времен года. «Весной Скорпиона» тут называется сама пустыня: чахлые кустики, перекати-поле и песок до горизонта. По этому песку катится автомобиль главного героя, который расстался с подружкой и двинул в Лос-Анджелес. В машину по ходу дела подсаживаются разные люди, причем ничем хорошим это не заканчивается. Наркотики, киднеппинг, организованная преступность и прочие неотъемлемые составляющие Мексики как явления поданы с выдающимся пафосом. А режиссер этого фильма и сейчас снимает провальное кино — к примеру, «Кайт» с Сэмюэлом Л. Джексоном.

Возрастная категория материалов: 18+