• telegraf.com

«ФОРСАЖ 7»

Жанр: боевик, криминал

В главных ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Джордана Брюстер

Ограничение по возрасту: 16+

Начиная с второй-третьей серии франшиза «Форсаж» все меньше напоминает кино и все больше — аттракцион в парке развлечений, дорогой, развеселый и привлекающий публику самыми разными способами. Соответствуют рекламе и сборы. Предыдущая серия, например, собрала более 700 миллионов, а от седьмой ждут и того больше. Неудивительно, что пара Дизель—Уокер продержалась в сериале так долго, позволив себе манкировать только раз, когда «Форсаж» отправился в Токио. С ними этот путь прошли плохая актриса Брюстер и просто ужасающая актриса Родригес, которую по ходу дела пришлось немного оживить, что для современного сценариста — пара пустяков. По ходу дела присоединился Дуэйн Джонсон, появилась и пропала Ева Мендес, а для пущего успеха этой части приглашен Джейсон Стейтем.

Времена, когда присутствие в кадре этого актера означало хоть что-нибудь, кроме изощренного мордобоя, давно миновали, так что нас ждет именно он и сопутствующие ему адреналиноповышающие факторы. Доминик и Брайан отправляются туда, где солнце светит почти всегда, небоскребы царапают небо, а ставки, как и положено по задумке, становятся все выше. В качестве режиссера выступил Джеймс Ван, прославившийся в первую очередь работой над первой «Пилой», что придает премьере дополнительную интригу. Главной же интригой становится персонаж Пола Уокера — после внезапной гибели актера его пришлось дорисовывать. Собственно, и вне этого печального обстоятельства никто не ждал от «Форсажа 7» продуманного сюжета или, скажем, запоминающихся диалогов. Раскачанные мужики в майках, которые им малы, быстро ездят на автомобилях, которые большинство землян видели разве что на картинках. Красота.

«ДИКАЯ»

Жанр: драма, биография

В главных ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски, Кин МакРей

Ограничение по возрасту: 18+

Необычайно жесткий возрастной рейтинг, присвоенный фильму «Дикая», оправдан скорее его сложностью для восприятия, нежели обилием «взрослых» сцен. Картина Жана-Марка Валле, известного в первую очередь постановкой «Даллаского клуба покупателей», дважды номинировалась на прошедший «Оскар» — вернее, на статуэтки претендовали сыгравшие в нем Риз Уизерспун и Лора Дерн. Актрисы исполнили роли матери и дочери в экранизации биографической книги американской писательницы Шерил Стрэйд. Главная героиня на фоне сильнейшей личной драмы отправляется в пешее путешествие по горной местности, которое не только станет для нее серьезным испытанием, но и позволит обрести новые силы к жизни при удачном его прохождении.

Дорога как способ изменить себя и окружающий мир, путь как наилучший способ самопознания — одна из любимых тем кинематографстов во всем мире. Жанр изобилует картинами легкими и склонными к веселью: это совсем другой случай. Двухчасовая история Шерил — это непростое кино, создававшееся с прицелом на думающую аудиторию и престижные премии, даже странно, что ни одной из них картина не получила, а все номинации достались сыгравшим в ней женщинам. Стоило, например, отметить работу канадского оператора Ива Беланже, уже работавшего с Валле над «Далласким клубом» — этот сюжет дает ему пространство для размаха и понятие wild визуально предстает очень подробно и впечатляюще. Да и сама история хороша: преодолевая внешние и внутренние сложности, героиня прекрасно сыгравшей Уизерспун делится надеждой и со зрителем.

 «КАК ПОЙМАТЬ МОНСТРА»

 Жанр: фэнтези, триллер

 В главных ролях: Бен Мендельсон, Кристина Хендрикс, Сирша Ронан, Ева Мендес

 Ограничение по возрасту: 16+

 Режиссерский дебют американского актера Райана Гослинга сразу же угодил в номинанты на прошлогодних Каннах, не дотянув, однако, до премий. Критики, правда, поставили дебютанту твердые тройки, кое-кто — с неслабым минусом, обвинив картину во вторичности, непродуманности и отсутствии смысла. Заручившись участием Евы Мендес и Сирши Ронан, Гослинг с отчаянием ловца жемчуга пускается в путешествие а-ля дель Торо: с подземными и подводными мирами, загадочными существами и прочим сновидческим карнавалом, который так тянет воплотить в жизнь. Автор «Как поймать монстра» обжигается, как и многие другие до него: чтобы жонглировать всеми этими выдуманными вселенными, нужно обладать не только талантом — он-то у Гослинга имеется и в будущем себя не раз покажет — но и солидным опытом. Впрочем, для дебюта очень даже неплохо.

 «ЭФФЕКТ ЛАЗАРЯ»

 Жанр: ужасы, триллер

 В главных ролях: Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Дональд Гловер, Эван Питерс

 Ограничение по возрасту: 16+

 Довольно сомнительная попытка пересмотреть многочисленные высказывания насчет того, что мертвых ни в коем случае не надо воскрешать. Создатели «Эффекта Лазаря», возможно, не заметили, что, взяв за основу старое доброе «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга, в деталях занимаются повторением пройденного, причем неоднократно. Оливия Уайлд, конечно, украсит и такой опус, но одного этого недостаточно. Над фильмом работали малоопытный постановщик Дэвид Гелб и несколько ребят, имеющих отношение к «паранормальному явлению», так что набор инстурментов для пугания публики будет тоже знакомым: силуэт ожившей Уайлд под простыней морга, например, выглядит так, что с ним хочется поздороваться. Сюжет тоже незатейлив: ученые открывают секрет оживления мертвецов, начинают с домашнего животного, а потом уже не могут остановиться.

 «ГНЕЗДО ДРАКОНА»

 Жанр: мультфильм

 В главных ролях: Цзяо Сюй, Давей Шен, Сянь-Лон Мен, Йе Сунь

 Ограничение по возрасту: 6+

 Мультфильм, созданный сразу в трех частях света, больше тяготеет все-таки к Азии, хотя американо-европейское влияние тоже заметно. Главный герой находит в себе силы и смелость (раньше за ним этого не замечали) бросить вызов ужасному Черному дракону, для чего в компании разношерстных (в том числе и буквально) друзей отправляется на поиски его дворца. Дракон к этому времени замучил всех в округе, так что наградой за победу в этом неравном противостоянии будет не только раположение юной эльфийки, но и благодарность социума. Мультфильм, хоть и напоминает местами компьютерную игру, все же красив — 40 миллионов долларов, потраченных на него, дают себя знать. Неплохой выбор для тех, кто уже посмотрел «Форсаж 7», но необходимость сводить в кино детей от этого никуда не делась.

 Помимо вышеперечисленного, в российский прокат на этой неделе выходят: многожанровое творение Ричарда ЛаГравенеса «Последние пять лет», в котором, помимо песен и слез, есть еще и жизненная мудрость, рассказанная на примере пытающихся спасти свои чувства молодых людей; документальный фильм «Соль Земли» о приключениях фотографа Себастьяна Сальгадо в краях, где если и ступает нога человека, то крайне редко; а также подзалежавшаяся на полках картина «Косухи» чилийца Себастьяна Аларкона, снятая в России и о России — в ней режиссер постарался продемонстрировать столкновение разных социальных миров, благодаря которому рано или поздно всегда наступает взаимопонимание.