Налетались
Что ни год, Амурская область сталкивается с новым транспортным потрясением: поезда отменяют, авиарейсы закрываются. И чем дальше, тем меньше перевозчики оглядываются на пассажиров. Последней каплей стал отказ «Аэрофлота» от рейса Благовещенск — Москва. Это решение было объявлено за две недели до окончания перевозок и без объяснения причин. Пилюлю не подсластили даже стандартной фразой: «Компания приносит свои извинения за доставленные неудобства».
Почти десять тысяч человек, купившие билеты на рейс «Аэрофлота», внезапно оказались не удел, хотя многие поездку запланировали еще зимой. Людям пришлось стоять в очереди в офис авиакомпании, единственный на всю область, и переоформлять билеты, либо сдавать их в авиаагентствах. Кроме того, в ближайшие недели даже самолетами оставшегося перевозчика — «Трансаэро» — амурчанам улететь нереально. Остались билеты (и то не на каждый день) только бизнес и премиум класса, стоимость которых начинается с 30 тысяч рублей в одну сторону.
К слову, свои билеты «Аэрофлот» продавал вплоть до 26 апреля, а уже 30-го объявил о закрытии рейса. Пассажирам причины своего внезапного решения авиакомпания объяснять не стала. Пресс-служба авиаперевозчика на запрос АП ответила, что решение было плановым и такова стратегия развития группы компаний. Осталось непонятным, почему плановое решение было принято намного позже начала продажи билетов и утверждения летнего расписания. Но факт остается — Амурская область в стратегию развития «Аэрофлота» не вписывается.
Впрочем, мы не вписываемся в стратегию развития не только ведущей авиакомпании страны, но и монополиста в сфере железнодорожных перевозок — РЖД. В прошлом году, как раз к летнему отпускному сезону, Приамурье лишилось сразу двух поездов: Благовещенск — Владивосток и Благовещенск — Москва. Потом, сжалившись над амурчанами, железная дорога оставила два вагона, в которых можно без пересадок добраться до столицы, правда, плацкартных. Чтобы отдохнуть на пляжах Приморья, нужно ехать с пересадками. В этом году сократили и прямой поезд Благовещенск — Адлер.
При этом федеральные власти постоянно говорят о развитии внутреннего туризма. Но, судя по политике крупнейших перевозчиков с госкапиталом (напомню, единственным акционером РЖД является правительство РФ, также государство владеет более чем половиной акций «Аэрофлота»), Амурскую область планы по развитию туризма не касаются. Зато, как написала 20 мая «Российская газета», Крым в этом году готовится принять выросший поток отдыхающих из России. Сейчас все делается для того, чтобы путь до полуострова стал доступнее. Авиакомпании организуют льготные перевозки между Москвой и Севастополем. А глава РЖД Владимир Якунин уже пообещал пустить в этом году двухэтажные поезда в Крым в обход Украины.
Вообще, судя по сообщениям в СМИ, в нашей стране и железнодорожные перевозки, и авиасообщение развивается неплохо, появляются новые маршруты, вводятся современные, более комфортабельные поезда. Но все это — в западной части страны. Тем, кто занимается стратегическим развитием крупных компаний, Дальний Восток становится все менее интересен. Не спасает даже то, что мы — единственный регион, для которого создали целое министерство по развитию.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 23.05.2015
Правильно написали — «Властям виднее!». А власть у нас поддерживает 86% электората (так власть любит называть людей). И за Крым эти самые люди очень рады.
Крым тут очень даже причём, Лена и комментаторы не зря его упоминают. В-767, на которых в Благовещенск летала «дочка» Аэрофлота АК Россия, передали другой дочерней авиакомпании — Оренбургским авиалиниям. Теперь эти самолёты будут возить россиян на отдых в Крым. А жители маленькой «спортивной области» могут и потерпеть ради народного счастья.
Да, у Аэрофлота есть другие самолёты, которые могли бы долететь до Благовещенска, но наш аэропорт не может их принимать :(
— ПK (гость)Справедливый, авиакомпании образовывать и поезда запускать должны не пассажиры, а государство и бизнес. Не надо путать понятия. Люди здесь выражают свое крайне н5yегативное мнение. А все решения принимает власть.
— Так не так (гость)Туризм необходимо развивать, а местным властям оказывать поддержку, людям и их наченаниям. Ведь все, должны понимать, что это ещё одна из статей местного бюджета. В нормальных странах, люди этим живут и причём неплохо заметьте. Я за развитие, ведь у нас есть столько замечательных мест и красот.
— Aleksandr Sherbakov (гость)Сидите, брызжете недовольством. То вам не так, это не так. Подавай по-другому. Ну так сделай лучше!
И все вам должен сделать кто-то другой. А что вы сами сделали для своей же жизни? Кто-нибудь основал авиакомпанию, открыл рейс? Запустил поезд?
Сидеть в интернетах и ждать на блюдечке-то все научились. Диванные критики.
— Справeдливый (гость)Больше 10 лет в отпуск на Байкал ездили на поезде Благовещенск-Адлер, стоянка на нашей станции была 2 мин, много пассажиров выходило, т.к. в 5-ти км турбаза знаменитая, да и поселок 6 тыс. населения, а теперь поезд пролетает мимо без остановок до Байкальска, обратно надо ехать почти 50 км., такси заказывать заранее. Очень неудобно.
Нынче ехать с двумя маленькими детьми, вообще не представляю как.
— Ольга Тург-н Медведев сегодня отчитался и поручил в Крыме туризм развивать, со льготными перевозками для жителей 22 городов — вот вопрос так вопрос, а вы тут со своим дальним востоком
— мимоходом (гость)Правдист, а ежели чего найдется в землице, так це ж госресурс и вам, товарищ обнаруживший, — рукопожатие и спасибо, а ресурс взад обратно — государству, ибо нечего капитализировать народное достояние:)
— мимоходом (гость)88% поддерживают политику партии и правительства, поэтому не надо ныть. Путину видней.
— Рындец (гость)«...единственный регион, для которого создали целое министерство по развитию.»
скорее министерство по уничтожению населения ДВ
— ДВ (гость)
А по гектару земли бесплатной всем желающим дают,это,что, не забота о дальневосточниках?!)))) Берите землю,может нефть или уголь найдёте и будет каждому Щастье!)))
А если серьёзно,то да, не получается у государства изменить ситуацию на ДВ в лучшую сторону. Вроде бы и крупнейшие стройки ведутся у нас,но «выгода» в основном утекает на запад. Те налоги,что остаются в регионах не сопоставимы с миллиардными вложениями в эти стройки. Наверное на «не целевое использование» больше утекло,чем налогов в местные бюджеты поступило.))
— правдист555«... единственный регион, для которого создали целое министерство по развитию ...»
скорее министерство по уничтожению населения ДВ
— ДВ (гость)а по аэрофлоту — в суд надо обращаться, ведь у кого-то отпуск, а у кого и по работе поездки, люди несут непреднамеренные, не по своей вине убытки. вздрючить компанию финансово
— хлеб (гость)вот вам и все развитие в реальности, а не в статистике. центру хорошо, а дв — лишь придаток, из которого центр только в одну сторону себе натягивает, чего его развивать... мы давно уже заложники, если смотреть на цены транспортные, билеты даже в соседние регионы стоят дороже, чем из москвы в другие страны, а сервис — тут уж вообще ни в какие рамки не лезет. ну ничего,вот построят космодром, будем на ракетах разъезжать:)))
— хлеб (гость)