Репутация против совести

Просмотры: 3726
Комментарии: 4

В России не хватает позорного столба. Такого, чтобы на центральной площади, на виду у всех. Сколько тюрем можно было закрыть, сколько денег сэкономить. Опять же память и клеймо на всех, вплоть до седьмого колена. И никакого тебе полицейского государства, все вполне гуманно — без пыток, карцеров и шизо.

Общество возмущено: Анна Шавенкова попала под амнистию. Дочь крупной иркутской чиновницы сбила двух женщин-сестер. Одна погибла, вторая — инвалид.

Общество возмущено: Анна Шавенкова попала под амнистию. 2 февраля 2009 года Шавенкова, дочь крупной иркутской чиновницы, сбила двух женщин-сестер. Одна погибла, вторая осталась инвалидом. Пока суд да следствие, Шавенкова родила ребенка и благодаря этому отделалась легким испугом. Получила три года колонии-поселения с отсрочкой приговора аж до 2024 года.

На одной чаше весов оказались смерть и увечья, на второй — молодость, материнство и безупречная репутация. Наш суд, самый гуманный суд в мире, сделал выбор в пользу последнего. Вот эта самая безупречная репутация спасла не одного подонка и душегуба, более того — дала путевку в дальнейшую жизнь.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Шавенкова с точки зрения законодательства — чистый агнец. Спортсменка, комсомолка и просто красавица. Представляю рулоны отличных характеристик, которыми был завален иркутский суд. Представляю хор поручителей, клятвенно подтверждающих непорочность мыслей и поступков миловидной почти что леди. Ну а то, что скорость превысила, так пусть бросит в меня камнем каждый... В общем, с кем не бывает.

В первую очередь пошла осматривать повреждения на машине и лишь потом как бы нехотя заметила два неподвижных тела. Ну так не в Средневековье живем, чай, современные люди — отсутствие совести и сострадания давно не преступление.

Репутация делает удивительные вещи. Пока она существует, никакие колонии и тюрьмы не справятся с перевоспитанием. Впрочем, они давно избавились от подобных функций. Система исполнения наказаний может изолировать человека, но перевоспитать — увы и ах. И Шавенкова — не тот насильник и убийца от которого нужно оградить общество. Погибшую женщину это не вернет, ее покалеченной сестре здоровья не даст.

Я не знаю, сколько человек на самом деле вспомнило Шавенкову в мае 2015 года, когда вдруг стало известно об амнистии, а точнее о полном освобождении от ответственности. И уж точно не могу представить резонансный интерес к ее персоне в 2024 году. Не наступи амнистия, нам всем пришлось бы кормить никому не интересного фигуранта давно забытого уголовного дела.

Но я отчетливо понимаю: посади суд Шавенкову сразу, она давно бы освободилась. Вышла бы со спокойной совестью, начала жизнь с чистого листа, завела аккаунт в соцсети и выставляла свои замечательные фото. Делала бы это, никого не стесняясь, а на любые злобные комментарии выдвигала вполне обоснованный аргумент: «Я свое отсидела! От звонка до звонка». И ведь не скажешь ничего против в ответ. Дважды голову не рубят, в одну петлю дважды не засовывают. И еще вот эта репутация. Несокрушимая и легендарная. Отбарабанил свое за колючей проволокой — считай, чист перед государством и обществом.

Столба позорного не хватает. Суда показательного на производстве, на худой конец — пионерского порицания. Чтобы пальцем в спину да плевки вслед. Чтобы любое упоминание вызывало кривую ухмылку обывателя. Каково оно, без аккаунта в соцсети? Когда все вокруг со смартфонами, а ты, как изгой, боишься лишний раз напомнить о своем существовании. На пожизненно. Без репутации.

Светский суд — это всего лишь наказание. Мимолетный штрих в беспорочной биографии. Позорный столб — возможность посмотреть в глаза людям, покаяться и попросить прощения. Себе на пользу, пострадавшим в облегчение, другим в назидание. Сделать это ради своих детей, чтобы не было клейма до седьмого колена...

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью