Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (29030) от 22 сентября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 сентября 2022,
вторник

Паранормальная чушь: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 3»

Звезды

Конечно, наивно было бы надеяться на то, что на второй главе «Астрала» знаменитая парочка Джеймс Ван и Ли Уоннелл остановятся — свою первую удачу под названием «Пила» они уверенно превратили в бессмысленную, но приносящую приличный доход жилу, которую разрабатывают до сих пор. В отличие от маньячной истории, паранормальная оказалась в этом плане не менее плодородной, но уже на второй серии начала очевидно выдыхаться сюжетно, что, впрочем, никак не смутило продюсеров. И пока Ван упражняется в мейнстриме (в очередной раз забавляясь рекордами по сборам), процесс решили не тормозить, скормив зрителю предысторию уже известных событий. Не лишенную юмора, но абсолютно не страшную, что для представителя жанра крайне неуместно. 

Паранормальная чушь: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 3» / Конечно, наивно было бы надеяться на то, что на второй главе «Астрала» знаменитая парочка Джеймс Ван и Ли Уоннелл остановятся — свою первую удачу под названием «Пила» они уверенно превратили в бессмысленную, но приносящую приличный доход жилу, которую разрабатывают до сих пор. В отличие от маньячной истории, паранормальная оказалась в этом плане не менее плодородной, но уже на второй серии начала очевидно выдыхаться сюжетно, что, впрочем, никак не смутило продюсеров. И пока Ван упражняется в мейнстриме (в очередной раз забавляясь рекордами по сборам), процесс решили не тормозить, скормив зрителю предысторию уже известных событий. Не лишенную юмора, но абсолютно не страшную, что для представителя жанра крайне неуместно. 
Фото: www.youtube.com

Уоннелл, который сочинял сценарии и для первых двух глав, и для третьей, легко согласился заменить друга в кресле режиссера, что стало для него полноценным дебютом. Перед тем, как взяться за «Форсаж 7», малазиец Ван сделал вид, что все сказал во второй части «Астрала», актеров поблагодарил и распустил и вообще сделал вид, что ему интереснее заниматься проектом «Заклятие», который получит продолжение уже в будущем году. На горизонте творческой деятельности постановщика и вовсе маячит «Аквамен» — в общем, речь идет о совсем другом кино и совсем других бюджетах. Друг-сценарист, который во всех сериях «Астрала» еще и играет одну из первостепенных ролей, настолько уверовал в многогранность собственного таланта, что первым делом радостно соскочил с проторенной Ваном дорожки. В результате зритель немного поразвлекся, немного посмеялся, но в целом был основательно разочарован прямолинейным до тупости сюжетом, шаблонными и бесследно исчезающими персонажами и идиотским пафосом, без которого, оказывается, с беспокойными душами сладить не получается.

Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. 

Поклонникам сериала предоставим возможность увязывать все произошедшее в трех главах в один том: съемки приквела, вообще-то, это всегда двойная ответственность. На свете полным-полно зрителей, которые не знают (или, скажем, не помнят), что там было в первых сериях, поэтому для них предыстория должна выглядеть как самостоятельная история. Уоннелл пошел самым простым, а потому и малорезультативным путем: взяв за основу рядовой эпизод из практики главного персонажа франшизы экстрасенса Элис Рейнер, он напихал в него ползающих на четвереньках и прыгающих в окна мертвецов, сцен экзорцизма, сцен полтергейста и прочей шаблонной шелухи. Известные зрителю персонажи-блогеры взвалили на себя ответственность за «ха-ха-ха», нелегкая доля быть атакованными призраками досталась (конечно же) обычной американской семье, в которой мама отправилась в мир иной, а папа разрывается между работой и заботой о достаточно взрослых, но ведущих себя по-свински, детишках. Параллельно, как мишени в тире, возникают и исчезают третьестепенные персонажи: подружка главной героини теряется в скайпе, ее же ухажер навеки уезжает «к бабушке», странноватые соседи и при жизни напоминают призраков.

Героиня с самого начала ведет себя как круглая дура, хотя окружающие считают ее необычайно умной девицей, ведь в сумке у нее книги, а в планах — поступление в театральную школу. Кстати, прием в это учебное заведение ведет вышеупомянутый Джеймс Ван — и в этом камео больше очарования, чем во всей полуторачасовой картине. Впрочем, прослушивание героиня, которую зовут Куинн, проваливает, потому как мысли ее заняты главным образом способами общения с умершей матерью — собственно, спиритические шалости без надзора опытных специалистов и приводят к тому, что потолки трескаются, свет гаснет, а девушка последовательно утрачивает подвижность. Противостояние калеки с мертвецом мы недавно видели в не менее глупой картине про Джезабель, на что сценаристу и режиссеру  Уоннеллу плевать с высокой башни: жанр вообще переживает пик вопиющей вторичности. И если раньше было принято аккуратно цитировать классику, то сегодня создатели многочисленных хоррор-проектов списывают нагло и открыто у соседей по парте.

Иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. 

На фоне девочкиных терзаний экстрасенс Элис никак не может вспомнить, «завязала» она с этими вредными для нервной системы путешествиями в астрал или нет. Нерешительности медиума способствует призрак в кислородной маске, который стращает не только и без того несчастную семью, но и опытного экстрасенса — прежде чем взять себя в руки и надрать беспокойному духу бесплотную задницу, Элис разве что монетку не бросает. Зато уж в мире мертвых она берет быка за рога: машет фонарем, оскорбляет противника полуцензурными эпитетами а потом и вовсе устраивает файтинг в стиле «Очень страшного кино». Девица Куинн к тому времени окончательно теряет идентичность, говорит с близкими изменившимся голосом (ах, как это ново) и ковыляет на сломанных ножках, пытаясь самоубиться любым доступным способом. Играющая ее актриса Стефани Скотт ранее исполняла исключительно небольшие роли в сериалах и нескольких фильмах — например, играла персонажа Натали Портман в юности в фильме «Больше, чем секс». Говорят, чтобы добиться пущей достоверности, режиссер «Астрала 3» запирал ее в шкафу, выскакивал из-за угла и вообще всячески стращал. Но это сложно разглядеть при просмотре.

Точно так же сложно и сходу разобраться в том, откуда все понатаскано — но ведь и призрака за шторкой, и сломанный потолок, и пожилую негритянку, изрекающую жуткую истину и даже мертвеца, притворяющегося другим мертвецом, мы уже видели, причем не раз. Третья глава, названная создателями «самой страшной», никоим образом это звание не оправдывает: все эти гнусные рожи, явлению которых непременно предшествует тревожная музыка, способны напугать разве что совсем незнакомого с таким кино зрителя. Глупость поступков персонажей тоже не идет делу на пользу: сложно всерьез относиться к людям, лезущим под кровать вслед за мертвецом, который только что напугал их до полусмерти. Что характерно, иногда сюжет резко сворачивает в сторону уже почти забытого фильма «Клетка» — это говорит о том, что базис у Уоннелла внушительный, а вот собственных идей совсем не осталось. Но шоу должно продолжаться, пока приносит доход, не так ли?


Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Артезианский водозабор в Ивановке достроят осенью 2023 годаОбщество
Амурские школы после стрельбы в Ижевске проверят на защищенность от терактовОбщество1
В Амурской области по программе «1000 дворов» благоустроена 21 территорияОбщество
ООО «Транснефть — Восток» завершило подготовку оборудования систем пожаротушения резервуаровНовости партнеров
Сразу три циклона принесут в Приамурье минусовые температуры, дожди, снег и усиление ветраОбщество
В Белогорске мобилизованным мужчинам собрали аптечку и бельёСпецоперация1

Читать все новости

Звезды

«Даже у Кощея Бессмертного можно найти плюсы»: актер Марат Башаров о своих персонажах «Даже у Кощея Бессмертного можно найти плюсы»: актер Марат Башаров о своих персонажах
Владимир Лёвкин: «Свои первые деньги за выступление я заработал в 15 лет!»
Новая Красная Шапочка устроила для звезд семейный просмотр старой киносказки
Аверина «дорастили» до Петра I: на Первом премьера сериала «Собор»
Полет в космос скоро покажут в кино: Клим Шипенко завершает наземные съемки «Вызова»
Система Orphus