В помещении, которое изнутри неожиданно оказалось больше, чем можно было представить, есть все необходимое для работы — небольшой умывальник, столик для сахара и наполнителей, но основное место занимает мощная кофемашина. Работают здесь две улыбчивые девушки — Екатерина и Юлия.

— На перекрестке улиц Зейской и 50‑летия Октября наш киоск уже два месяца стоит, — рассказали девушки. — Конечно, необычный дизайн привлекает внимание покупателей, особенно по утрам. Хотя время суток не показатель, ведь еще один наш «стаканчик» стоит на площади Ленина, а там пик продаж приходится как раз на вечер. Странно, что по утрам понедельника меньше всего посетителей, а в остальные будние дни — на ура просто. А вот в точке на площади самые горячие кофейные дни — выходные и праздники.

412 

кв. м торговой площади на 1000 человек — минимальная норма для Приамурья

Предпочтение какому‑то определенному виду бодрящего напитка амурчане не отдают. «Пьют все», — признались продавцы.

— Ассортимент у нас очень большой. Мужчины в основном берут крепкий кофе — эспрессо, крема, — поделилась наблюдениями Екатерина. — Однако основные наши покупатели — женщины. Они отдают предпочтение мягким вариантам напитка — латте, капучино. Правда, практически все просят кофе без сахара — следят за фигурой. А для знойных летних дней у нас есть необычный и вкусный освежающий напиток — кофе со льдом.

Средний возраст благовещенских кофеманов — от 20 до 50 лет.

— Основная масса покупателей — те, кто работает неподалеку, но некоторые приходят специально — попробовать настоящий и ароматный кофе, — подхватила беседу Юлия. — Между прочим, я сама после нашего кофе растворимый пить уже не могу.

Кофейни, которых множество в центре города, их «стаканчику» не конкуренты, считают девушки.

— Там, конечно, тоже варят вкусный кофе, но многие предпочитают именно наш. Тем более что качество напитка у нас на высоте. Мы наработали свою клиентскую базу.

784

 кв. м торговой площади приходится на 1000 амурчан на сегодняшний день

А вот культура пития кофе у амурчан не на высоте, признались бодрые и веселые продавцы.

— Мы уже не обращаем внимания, когда просят налить вкуснОЕ кофе, а вот когда требуют приготовить «эКспрессо» — уши режет. Многие просят добавить молока в кофе, в котором молока не должно быть в принципе. Мы, конечно, идем навстречу покупателям, хотя предлагаем попробовать классический кофейный рецепт. Хочется, чтобы амурчане попробовали и оценили настоящий кофе.

Заманчивый кофейный аромат, необычный киоск, вежливые продавцы и лишь один смущающий момент — в удобном, но небольшом помещении не хватило места для… туалета.

— Это как раз не проблема, — немного засмущались Юля с Катей. — У нас есть договоренность с администрацией соседнего здания. Нам выдали отдельный ключ. Так что сходить в туалет и умыться мы можем в любое время.

Торговля в Приамурье* (см. инфографику)

7 095

объектов торговли в Амурской области

Из них:

1 562 — продовольственных

2 648 — непродовольственных

1 693 — с товарами смешанного ассортимента

1 192 — павильонов и киосков

634,6

тысячи квадратных метров торговой площади насчитывается в области

713 «квадратов» торговых площадей на 1000 человек насчитывалось в 2014 году в Краснодаре, который по итогам прошлого года занял первое место в российском рейтинге по торговым площадям среди городов-миллионников. 

* Источник — министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+