С 1996 года кто только не снимал про Ханта: начал Брайан Де Пальма, потом были Джон Ву, Джей Джей Абрамс, Брэд Бёрд и вот только что отстрелялся Кристофер МакКуорри. Последний снимает редко, зато много пишет и даже имеет в копилке «Оскара» за «Подозрительные лица». Так или иначе, постановщиков Круз все время находил либо уже знаменитых, либо перспективных — и как им при этом удалось не привнести в очередную часть «Миссии» хоть что-то свое, решительно непонятно. За прошедшие 20 лет в сериале по-настоящему менялись разве что цифры в графах «бюджет» и «сборы». Хант как был в 1996 году неким недо-Бондом, так и вырос в недо-Борна: это вообще какое-то детское альтер-эго актера, про которое он раз в пятилетку снимает кино. Развитие исключительно внешнее — столько лет его персонаж лазает по стенам, аки муха, пытается соревноваться в беге с мотоциклами, а его руками плохие парни вечно таскают каштаны из огня. Иногда – прямо из ядерного пламени.
Киносериал, основанный на телесериале, проявлял определенную нотку трагичности (небезынтересную для вполне шаблонного боевика), которая добралась до своего пика к третьей части. Тогда герой покойного ныне Филиппа Сеймура Хоффмана вел себя таким образом, что зритель подпрыгивал в ожидании, когда же Хант разрядит в него обойму, а лучше две или даже три. Как раз к этому времени умирающие напарницы-возлюбленные Крузу поднадоели, а потому все больше пространства стал получать Саймон Пегг — в «Племени изгоев» ему старательно помогает Джереми Реннер, которому вообще везет на роли этих малопонятных помощников, в прямом и переносном смысле. Помощница тоже имеется — и шведской актрисе Ребекке Фергюсон не дают развернуться ни в драматическом плане (это ладно), ни в плане сексуальности. Ну, зато она может прыгнуть здоровенному мужику на шею и слегка ее подсвернуть. Главный злодей — опереточный, а ведь совсем недавно Шон Харрис отлично отработал в «Прометее».
На закуску инертный, но юморной директор ЦРУ в исполнении Алека Болдуина, который уже много лет играет одного и того же дяденьку, а также Винг Рэймс, которого Круз время от времени отвлекает от работы в низкопробнейших боевиках, потому что у Ханта должен быть свой старый дружище. Вся эта братия старательно вворачивается в совершенно нелепый сюжет про какую-то флешку с какими-то кровавыми мильярдами, за которой охотятся все, но открыть может только глуповатый британский премьер-министр. Флешка хранится почему-то внутри какой-то промышленной конструкции с водоворотом посередине, чтобы Хант мог туда нырнуть и задерживать там дыхание полчаса, хотя нам говорят — три минуты. По городам бегает таинственный «Синдикат» из лучших агентов мира, ушедших в тень ради тех самых мильярдов: правда, их избивает вышеупомянутая помощница, не говоря уже о Ханте, и даже ботаник Бенджи, когда надо, бросается с ними в драку.
Над миром парят спутники и снимают людские лица — это позволяет ловить кого угодно, кроме по традиции объявленного в сверхфедеральный розыск Круза или парней из конкурирующей злодейской организации. Приходится директору ЦРУ разворачивать в воздухе самолет и бегать за своим же сотрудником, попутно зарабатывая славу супергероя. Австрийских политиков хотят убить, британских — надуть, а когда в дело вступает пресловутая маска (гордость и позор франшизы), зритель только хмыкает, настолько смехотворна попытка обвести его вокруг пальца. И только когда Хант прыгает на мотоцикл или отстреливается на пустынных улицах, становится хоть немного интереснее. Немного спасают шуточки про работу в ЦРУ (в управлении делом занят только вечно беглый отряд «Миссия невыполнима»), а также редкие и мимолетные юморы среди битв и погонь. Потом персонажа Пегга берут в плен, он начинает (и внезапно крайне убедительно) играть страх и все, теперь уж ждите титров. Но сначала надо превратить якобы мертвых агентов в не якобы.
Так что это даже хорошо, что работы над следующей серией уже начались — зритель хотя бы не успеет забыть, кем Болдуин Реннеру приходится и так далее, а тратить четыре года на подобные сценарии просто неумно. В прошлый раз Кремль взорвали хотя бы (и не забыли об этом напомнить), да Машкова заставили дурака валять в том же ключе, что и сами валяют — это немного, да запомнилось. А теперь — Венская опера, марокканский загар, да все это картонное политиканство из разряда «мы тут выделили 20 миллиардов, а потом я как-то подзабыл». Боевик боевиком, но нельзя же совсем без затей — за что тогда аудитория каждый раз по полмиллиарда настоящих денег, а не с флэшки, приносит? Ведь получается, что оригинальным должен быть только подзаголовок названия: да и то, что за «племя изгоев», зритель послезавтра забудет, как забыл, почему протокол был фантом. Или вернулись бы в формат сериала — все равно эти «Миссии» люди потом годами по телевизору смотрят с середины.
Возрастная категория материалов: 18+
в точку! именно это и является целью известного кинокритика, получившего образование, напрямую связанное не с кино — привести Голливуд в шок и трепет, а потом и вовсе развалить проклятые США. вот вы смеетесь, а гляньте на их экономику! госдолг растет, Китай подпирает. да и в Голливуде не все ладно, пара студий скоро точно обанкротится, Оскар дисредитирован.
— Андрей МитрофановПосле прочтения рецензий «известного кинокритика» Митрофанова (кстати у него образование как-то с кино связано?) да еще из Благовещенска (кто-нибудь в мире знает где это?) Голливуд в шоке и трепете)
— ой-ой (гость)