Фото: zrenielib.ruФото: zrenielib.ru

Курс на Китай

Самое популярное направление у амурчан — это, конечно же, Китай. Жители области много лет посещают Поднебесную, где вставляют зубы, лечат суставы и поправляют здоровье в грязелечебницах. Если нужно протезировать зубы — 3 дня в Хэйхэ, и почти голливудская улыбка обеспечена. Если болит спина — 2 недели в санатории Удаляньчи, и о боли можно забыть. Так было до момента, пока юань резко не вырос в цене, а медицинские услуги не подорожали в разы. Сейчас стоматология соседнего Хэйхэ не так востребована среди русских клиентов, хотя зубные кабинеты китайских клиник и не пустуют.

— Мы приехали в Хэйхэ неделю назад специально, чтобы «сделать зубы», — рассказывает амурчанка Наталья. — Пару лет назад я протезировала там зубы, и один из них сломался. Врачи тогда говорили, гарантийный срок — 5 лет, поэтому я и поехала исправлять дефекты. Нас встретили, разместили бесплатно в гостинице и бесплатно устранили все недочеты. Мы думали, что уже никто не ездит в китайские стоматологии. Однако людей было достаточно. Спрашивала их: «Не проще ли в России, ведь все подорожало?» Отвечали: «В Хэйхэ все равно дешевле выходит, ведь цены на протезирование в том же Благовещенске тоже выросли — все сырье заграничное, все препараты за доллары куплены».

В турфирмах города рассказывают, что также «по старой привычке» немало амурчан остаются преданными лечению в санатории Удаляньчи.

600

долларов и выше — стоимость диагностики организма за рубежом. Цена может быть ниже, если отказаться от визита к стоматологу

— Я несколько лет подряд с подругой в Удаляньчи выезжаю, — рассказывает 66‑летняя пенсионерка из Благовещенска. — Там и суставы лечим, и просто отдыхаем. Но сейчас, видимо, курорт сделал себе имя, и лечение тут уже не такое, как раньше. Много дополнительных платных услуг «накручивают»: отдыхаешь и думаешь, хватит ли у тебя денег.

При этом многие турфирмы открывают для своих клиентов все новые маршруты с лечебным уклоном, а медицинский туризм преобразовался в прибыльный бизнес. Ведь пациенты, находясь на лечении в заграничной клинике, не могут быть на 100 процентов уверены, что их лечат «правильно» и не навязывают при этом дополнительные услуги, чтобы округлить сумму лечения. Еще один немаловажный момент — полную стоимость вашего выздоровления врачи чаще всего называют уже на месте. Иногда это становится неожиданным сюрпризом.

Впрочем, диагностика и «поддержание здоровья» — дело добровольное. А вот когда на кону жизнь человека, для многих именно визит к иностранным врачам становится единственным шансом на жизнь. Речь идет об онкозаболеваниях, которые в некоторых заграничных клиниках лечат довольно успешно.

За спасением — за рубеж

Как правило, фирмы-посредники, которые помогают оформиться в ту или иную клинику в любой точке мира, работают по схожей схеме. Клиент приходит с медицинской картой и точным диагнозом, поставленным в России. Все выписки из карты переводят на язык, которым говорит медперсонал клиники, пересылают ведущим докторам, и врачи дистанционно оценивают, возьмут они пациента или нет, смогут ли гарантировать выздоровление. В этот же момент указывают и примерную стоимость лечения.

Все чаще жители Приамурья предпочитают лечиться в Израиле. Эта страна давно уже славится передовой медициной.

— Если в России рак — это практически приговор, то для Израиля — это болезнь, которая лечится, если обнаружена на ранних стадиях. Поэтому к нам обращается довольно много онкобольных, — рассказывает Ольга Черепанова, руководитель одной из компаний-посредников. — Люди приходят, но поехать в итоге могут не все. Некоторым отказывают еще до выезда израильские врачи. Для некоторых реальная стоимость лечения оказывается неподъемной.

Еще одно популярное направление медицинского туризма — Южная Корея. Сейчас на спрос повлиял не только кризис, но и эпидемия корона-вируса, которая накрыла страну.

— Конечно, люди, у которых проблема со здоровьем может подождать, поездку в Корею откладывают. Те, кому медлить уже нельзя, едут, — рассказывает Оксана Павличенко, генеральный директор одной из медицинских компаний. — Сейчас ситуация с корона-вирусом более-менее нормализовалась, клиники снимают карантин. А лечат там абсолютно разные заболевания. Многие едут на диагностику. Некоторые берут кредиты на лечение.

«И знаете, что удивило? Мы думали, что уже никто не ездит в китайские стоматологии. Оказалось, это миф. Народу было достаточно».

Благовещенка Наталья с корейской медициной знакома не понаслышке. Пару лет назад она отправилась в Южную Корею на операцию, но там, говорит, врачи смогли даже без оперативного вмешательства в прямом смысле поставить ее на ноги.

— У меня было четыре межпозвоночных грыжи. По крайней мере, именно такой диагноз мне ставили наши врачи. Вы не представляете, что значит в течение девяти лет каждый день просыпаться с жуткими болями! В наших больницах мне просто не могли помочь: ни в бесплатных, ни в платных клиниках. Я потратила кучу денег, нервов и времени. Но врачи были единогласны в одном — нужна операция. Это достаточно серьезный шаг, я решила ехать в Корею. Корейские врачи из четырех грыж подтвердили лишь одну. А от операции вовсе отказались! Мне поставили укол, я сразу встала и пошла. На «чудесное излечение» у меня ушло примерно 2500—3000 долларов. При этом укол стоил 150 долларов, а операция, которую мне делать не стали, — 5400, — делится впечатлениями Наталья.

По словам женщины, она планирует вернуться в Корею снова. И уже откладывает деньги на поездку.

Обеспеченные амурчанки выбирают роды в Таиланде 

Еще одна новомодная тенденция — выезжать за границу на роды. В топе популярных стран — Таиланд. Страна хоть и азиатская, но уровень медицины близок к европейскому. Солнце, море, витамины — что может быть лучше для будущей мамы? В Стране улыбок принять иностранку на роды могут как частные, так и государственные клиники. Причем в интернете можно найти достаточно большое количество отзывов от россиянок с подробным описанием клиник. Если верить им, то цена вопроса порядка ста тысяч рублей. Многие мамочки предпочитают после рождения ребенка остаться на несколько месяцев у моря, а уже потом отправляются на родину. А это тоже дополнительные расходы. Кстати, по неофициальной информации, несколько амурчанок уже воспользовались такой услугой и из Таиланда вернулись с пополнением.

Выписку из клиники должны перевести на русский язык

Тем временем вопрос — лечиться ли за границей — не оставляет в покое ни самих пациентов, ни российских врачей. Они предостерегают: не все так радужно «там, где нас нет». Есть и другая сторона медали. И хотя языкового барьера у медицины во всем мире нет, многие проблемы лечения связаны именно с языком и трудностями перевода.

— Я считаю, прежде чем решаться на получение медуслуги за границей, нужно очень внимательно посмотреть, какой спектр услуг и на какой базе предлагается, и рассчитать свои финансовые возможности, — советует заслуженный врач России, депутат амурского Заксобрания Ольга Лысенко. — Медицинский туризм — это бизнес. Более того, нужно обязательно смотреть, чтобы выписка, которая выдают пациенту после лечения, была переведена на русский язык, чтобы была преемственность, обязательно должны быть юридически зафиксированные переводы.

МНЕНИЕ

Алексей Пак, главный врач Амурской областной клинической больницы:

— Пожалуй, самый большой минус зарубежного лечения заключается в том, что мы не всегда можем соблюдать рекомендации, которые дали нашим пациентам в заграничных клиниках. Приезжает человек из-за границы, куда он ездил, скажем, на операцию. Его врач написал рекомендацию, что делать после, ее перевели на русский и уже потом, по приезде на родину, пациент отдал ее нам. И выясняется, что тот врач, к примеру, дал ему с собой препарат для инъекций, который составляет определенный курс лечения. А этот препарат в России не сертифицирован! И значит, колоть его мы попросту не имеем права! Я сталкивался с такой ситуацией в своей практике.

Возрастная категория материалов: 18+