Фото: Архив АПФото: Архив АП

В следующем году на финансирование региональной сети автомобильных дорог областной бюджет направит около 2 миллиардов рублей, в итоге с учетом федеральных средств общая сумма будет примерно такая же, как и в этом году — 2,8 миллиарда. При этом в 2016 году в первую очередь внимание будет уделено ремонту существующих трасс — в Приамурье до сих пор дают о себе знать последствия наводнения 2013 года, объяснила заместитель начальника «Амурупрадора» по экономике Ольга Комиссарова. По ее словам, на ремонт и обслуживание дорог в следующем году выделят 1,2 миллиарда рублей.

На сегодняшний день населенные пункты Амурской области соединяют более 6 тысяч километров дорог. Причем основная их часть — гравийные. По данным «Амурупрадора», 38% трасс не соответствуют нормативным требованиям. Как отмечают специалисты, на то, чтобы отремонтировать и привести в порядок все региональные дороги, имеющихся средств не хватает — приходится выбирать, какие участки в первую очередь нуждаются в обновлении.

6203

километра составляет протяженность региональной дорожной сети

— В этом году мы отремонтируем 11 километров автомобильных дорог. В их числе и один из  самых проблемных участков Угловое — Ульма Мазановского района, где из-за плохого состояния дороги был закрыт школьный маршрут, — рассказал замначальника «Амурупрадора» по содержанию и ремонту автомобильных дорог Евгений Шаталов.

Уже сейчас формируется план работы на будущий год. Как отметил Евгений Александрович, в приоритете у дорожников участки, по которым проходят школьные и межмуниципальные автобусные маршруты. Кроме того, специалисты учитывают мнение глав районов и населенных пунктов.

— Форма работы, предложенная губернатором Александром Козловым, когда решения принимаются согласованно с местными властями, дает результаты. Мы сразу определяемся с главами, где и какие работы нужны, стараемся уделить внимание дорогам, которые в первую очередь необходимы району, — рассказал Евгений Шаталов.

Так, в следующем году будет решена проблема жителей Ивановки Ивановского района, которые страдают от пыли, летящей с гравийной дороги, проходящей по окраине села. Этот участок планируется заасфальтировать. Отремонтируют участок одной из основных трасс области: Благовещенск — Гомелевка, где также есть участки с гравийным покрытием, хотя дорога фактически соединяет весь юг Приамурья с областным центром.

Финансирование строительства и реконструкции дорог на следующий год пришлось немного сократить, признаются специалисты. Так, если на 2016 год предусматривалось 540 млн. рублей, то сейчас принято решение направить на строительство и реконструкцию объектов только 399,7 миллиона. При этом область продолжит реализацию проектов, включенных в федеральные программы.

2,8

миллиарда рублей выделено  на региональную дорожную сеть из федеральных и областных средств в 2015 году

Как рассказал АП заместитель начальника — главный инженер «Амурупрадора» Константин Тишков, на сегодняшний день завершается строительство обхода города Свободного. Осенью 2014 года был сдан первый участок трассы с 0-го по 4-й километр, это позволило частично перенаправить транзитный грузовой транспорт и разгрузить городские улицы. Сейчас заканчивается строительство последнего участка с 5-го по 11-й километр. По контракту подрядчик должен сдать его в июне 2016 года, при этом основные объемы планируется завершить в этом году.

В следующем году должно закончиться строительство еще одного важного для региона объекта — мостового перехода через реку Селемджу на 303-м километре автодороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Пока в теплое время года жителям приходится преодолевать реку на пароме, а зимой по ледовой переправе. При этом два месяца в году во время распутицы сообщение прерывается, кроме того, работу паромной переправы могут остановить и сильные дожди. Новый мост, на возведение которого вместе с подъездными путями уйдет в общей сложности 4,7 миллиарда, решит эти проблемы. Кроме того, в этом году был проведен капитальный ремонт участка автомобильной дороги Зея — Тыгда, в настоящее время выполняется реконструкция автомобильной дороги с 33-го по 36-й километр с реконструкцией мостовых переходов через реки Уркан и Подбиралиха. Закончатся работы в ноябре 2017 года. Стоимость этого проекта составляет 2,5 миллиарда.

Возрастная категория материалов: 18+