Единичные случаи удач, достигнутых в этом подростковом жанре, при просмотре «Охотника» на ум не приходят. Что уж там, даже старый добрый «Чернокнижник» при всей его глупости был как минимум интереснее. Вот Вин Дизель, который пять минут носится в образе героя украинских сказок и с ножиком, а потом приобретает обычный лысый вид и традиционные для его героев замашки. Это то самое пресловутое добро с кулаками и дробовиком, которое к тому же стало бессмертным по воле зла. Зло в данном случае — это некие ведьмы, которые подразделяются на симпатяшек (с ними можно дружить) и уродин (с ними не следует церемониться). Ничего не подозревающие обычные человеки находятся в относительной безопасности только в силу некого договора о перемирии, от которого за версту несет «Ночным дозором» — не зря же изначально именно Тимур Бекмамбетов должен был ставить это кино. Есть еще всенепременный церковный Орден — в данном случае Креста и Секиры, ха-ха, — который вместе с какой-то там контрольной палатой ведьм следит за соблюдением положений договора.
На эту саму по себе нелепую конструкцию накручивается все остальное. А так как она раскачивается от любого дуновения, о цельности сюжета мечтать не приходится. Бессмертный охотник заигрывает с ведьмами, спит со стюардессами, так как много летает и даже позволяет себе шуточки в духе Риддика — правда их можно пересчитать по пальцам. Его старый куратор из Ордена в исполнении Майкла Кейна весь фильм лежит в гробу, новый способен только делать изумленно-несчастные глаза и лепетать, потому что это Элайджа Вуд — актер, которого тоже какие-то черные силы обрекли на вечный инфантилизм. Есть еще рыжеволосая ведьмочка, которая после долгих испытаний заменит вичхантеру постылых бортпроводниц, а также десяток третьестепенных персонажей, о которых и вовсе совершенно нечего сказать. «Ага, — время от времени думает зритель, — слепой чернокожий и бородатый скандинав — это тоже ведьмы. Просто самцы. Ага, это зло получше, а это — похуже. Ага, мир на грани катастрофы. Ну, ладно».
Восемьсот лет борьбы неизвестно с чем приводят главного героя с фэнтэзи-именем Колдер в эпоху айпадов и смартфонов, хороших квартир и дорогого алкоголя, но он все еще тоскует по временам, когда у него были лук, стрелы, а также загубленные ведьмами жена и дочь. А тут еще, как в плохом детективе, очень подозрительно помирает тот самый старый наставник и куратор. Убийца оставил на месте преступления всякие пентаграммы и прочие недвусмысленные улики, правда зачем-то их замаскировал. Отправная точка не ахти, а потому и ведет она нас в необычайно занудный и лишенный жизни сюжет, в котором на редкость глупые диалоги сменяются сценками из жизни сверхъестественных существ. Воскресшая королева ведьм (которая в давние времена и подарила главному герою вечную жизнь за то, что он проткнул ее горящим мечом) затеяла совершенно безумный апокалипсис: она намерена вырастить огромное «дерево смерти», из которого почему-то должны появиться мухи и заразить всех людей чумой.
Эти будни зеленхоза сопровождаются разного рода символами, почерпнутыми из желтой прессы, заклинаниями, взятыми из старых ужастиков, и прочей чепухой. Нет, мы понимаем, что без чепухи в данном виде киноупражнений не обойтись. Сказка — ложь, но от нее нужно хоть чем-то отвлекать: в «Ван Хельсинге», к примеру, на редкость тупой сюжет маскировался битвами огромных волков и летучих мышей. В «Охотнике» же оголенный череп воителя постоянно хмурится от тяжких дум, по ходу дела ему достается парочка драк, а под конец начинается обычная компьютерная игра, навеянная «Матрицей»: босс поменьше, босс покрупнее и слезоточивые галлюцинации героя перед финальной битвой с королевой. Предательство — фигня, конец света не состоялся, а значит, нужно сделать зарубку на первом попавшемся дереве для уже заявленного сиквела, а пять минут назад страждущих героев сделать эдакими развеселыми душевнобольными, которые, скрипя тормозами и покрышками, катаются на автомобильчике.
Не нам считать, конечно, но по части расходования многомиллионного бюджета также возникают вопросы: все, что должно впечатлять размахом, просто не очень умело нарисовано. Пылающий меч Колдера вызывает улыбку, королева ведьм выглядит как рядовой зомби. Даже занятная попытка воплотить на экране путешествия в чужое сознание проваливается — там темно, неинтересно и пыльно, как на чердаке. Сама история явно никого из участников особо не увлекает, так что с актерской игрой все крайне скудно и печально. Вторичность в данном случае по вполне понятным причинам практически неизбежна, но это еще не значит, что надо выдавать наброски к сериалу за полноценное кино. Другой мир, который нам то и дело пытаются показать голливудскими стараниями, все так же сер, зануден и лишен искры, от которой могло бы разгореться если не пламя, то хотя бы скромный огонек. А потому — скучно и жалко потерянного времени.
Возрастная категория материалов: 18+
Чувствуется, не любит кинообозреватель «Амурки» героическое фэнтэзи в целом и Вин Дизеля с Элайджей Вудом иже с ним. F про ведьм мужчин вы зря прохаживаетесь. Ведьмаки тоже имеют место быть, даже в наш «просвещенный» век.
— Галка Галкина (гость)