«Мертвые живы» — пишут авторы фильма на экране перед тем, как начать это доказывать. Вероятно, настоящие живые покойники благоприятно повлияли бы на сценарий, однако оскароносец Сэм Мендес с командой предпочитают фотографии, видеозаписи и многочисленные ретроспективы. Давно убиенные персонажи начинают мелькать перед глазами зрителя еще во время песенки и остаются с нами до чуть ли не самой нелепой финальной схватки во всей истории бондианы: там, не поверите, какая-то неудачная «Пила». Главный злодей начинает умирать и воскресать за 20 лет до описываемых событий и это явно входит у него в привычку. Второстепенный злодей равняется на главного и даже в решающей схватке ухитряется не столько погибнуть, сколько выпасть из поезда в марокканскую тьму, чтобы, к примеру, появиться в 25 серии еще более разъяренным. Новой девушке Бонда постоянно рассказывают про старых девушек Бонда, чтобы она была осторожнее и ненароком не умерла. И так весь фильм.
Заметим, что в «Спектре» главным злодеем выступает Эрнст Ставро Блофельд — заклятый враг 007 в книгах Флеминга и ряде фильмов «докрейговской» бондианы. Невероятно, но создатели ленты умудрились убить сразу двух зайцев, которые им были просто жизненно необходимы: глава могущественной организации предстал в образе полоумного и закомплексованного нарцисса, поддергивающего штанишки, а сыгравшему Блофельда Кристофу Вальцу не оставили ни капли пространства для его актерского таланта. Сравнимую по слабости роль в фильмографии немца и припомнить-то сложно, гораздо проще вспомнить, что он творит, играя у Тарантино. Параллельно выясняется, что этот самый «Спектр» годами существовал под самым носом у Бонда, объединял в себе всех без исключения его врагов и вообще пробрался на самый верх и устраивает «всемирную разведку». Начальник этого эфемерного ведомства уже разгоняет пинками МИ-6, хамит всем вокруг и строит на берегу Темзы здоровенный дворец, потому что не бывает тайных преступных синдикатов без соответствующих дворцов.
Спецагент бегает туда и сюда (хотя больше все-таки ездит или летает в силу возраста), постоянно отвлекаясь на различные реверансы в сторону прошлых бондиан. Если на этапе «Кванта милосердия» зрителя цепляла его беспощадность, настоянная на безутешности, то к событиям «Спектра» Бонд смахивает на служивого, которому рукой подать до отставки. В некоторых местах из неутомимого солдата Ее Величества пробивается и вовсе потешная сентиментальность. Вроде бы мир на грани очередной социальной катастрофы, супостаты потирают ручонки, обсуждая торговлю некачественными медикаментами и рабами, а на в сто пятый раз отстраненного от службы Бонда вся надежда. Однако выглядит спасение мира как развлекательное путешествие по Европе с выездом в африканскую пустыню, которое время от времени омрачается печальными воспоминаниями. И к тому же выпивать все время мешают. Агент старается как может: гробит один вертолет и дырявит другой, топит очередную блестящую спецмашинку в Тибре, обрубает крылья самолету и уничтожает интерьер вагона-ресторана. Но от этого все так же скучно.
Девушка Бонда в исполнении Леи Сейду тоже старательно убаюкивает зрителя — еще один персонаж, абсолютно лишенный огня. Монике Белуччи пламени и сегодня не занимать, однако в «Спектре» ей достался настолько короткий и бессмысленный эпизод, что зритель ждет ее появления под конец в виде самой главной злодейки. Ждет напрасно, но зритель не виноват — он не знал, что это фильм про беспрестанно оживающих мертвецов. Несколько оживляет ситуацию Q в исполнении Бена Уишоу, который «каптенармус» — без него очередная серия бондианы смотрелась бы окончательно уныло. Мендес, привыкший работать над преимущественно интеллектуальным кино, явно не очень хорошо понимает, что ему делать со сценарием, наполовину состоящим из воспоминаний и семейных неурядиц: поэтому там, где можно, он увлеченно городит очередной аттракцион, а промежутки заполняются дурацкими диалогами, театральными возникновениями и склейками, которых в столь дорогостоящем кино видеть не хотелось бы.
Безусловно, «Спектру» по умолчанию светит неплохая касса, особенно в условиях отсутствия достойной конкуренции в прокате. Ноябрь в этом плане будет не очень, и к премьере последней серии «Голодных игр» картина успеет хорошо заработать на поклонниках. Тем не менее бондиана (о забвении которой не может быть и речи) нуждается в очередном перезапуске. Этого, кстати, не скрывает и сам исполнитель главной роли. В середине ленты есть отличный момент, когда Бонд наставляет оружие на мышь и спрашивает, на кого она работает — бесконечно уставший герой с бутылкой на столике и несчастной женщиной в кровати развлекает себя сам. К такому 007 зритель не сможет долго сохранять лояльность. Весь феномен детища Яна Флеминга заключается в том, что он слишком непохож на обычных нас. Конечно, Крэйг еще посбивает воздушные суда из пистолетика и в 25-м фильме, однако на покой Джеймс Бонд ушел гораздо раньше и не факт, что он вечно живой.
Мы есть в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии