Нет, мы, конечно, понимаем, что все дело в преступлении и наказании. В данном случае в роли первого выступает измена, за которое своих грешников нещадно карал еще Данте Алигьери. Персонажа Ривза несколько оправдывает напористость двух девиц, навестивших его в тот самый момент, когда семейство временно покинуло своего главу. Эван сопротивляется, как может — а может главным образом перебегать от стульчика к стульчику в минуты совсем уж откровенного поведения девиц. Проснувшись же поутру, он обнаруживает, что девицы не просто быстро освоились в его жилище, а еще и явно вознамерились испортить ему жизнь. Ну а там и до кровопролитий недалеко. Впрочем, членовредительство тут не главное. Больше всего главный герой страдает от осознания того, что факт его измены вскроется. Сценарий таков, что эта вероятность становится все неумолимее — как минимум объяснять, кто развел в доме самый настоящий свинарник, придется.
Роль Киану Ривза в «Кто там» называют чуть ли не лучшей за всю его карьеру, но это не от гениального исполнения, а просто такая уж карьера выдалась.
Впрочем, Эван поначалу проявляет просто какие-то чудеса клининга, приводя родные стены в порядок после утренних забав двух оторв. Девицам же с самого начала повествования хочется причинить повреждения — вероятно, еще и потому, что актрисы (одна из которой по совместительству еще и супруга режиссера) старательно переигрывают. Киану Ривз не отстает: и хотя его роль в «Кто там» называют чуть ли не лучшей за всю его карьеру, это не от гениального исполнения, а просто такая уж карьера выдалась. В относительно свежем «Джоне Уике», например, актеру больше доводится стрелять и драться, нежели говорить, что очень выгодно отражается на общем от его работы впечатлении. Картина Рота же — один нескончаемый триалог, который время от времени сопровождается обматыванием веревками и втыканием вилок в незащищенные части тела. Именно поэтому уже на середине становится скучно.
Постановщик, которому гораздо лучше дается актерская профессия (даже когда он изображает какого-нибудь проклятого клоуна в очередном трэш-фильме), очень быстро перестает понимать, что ему делать со всей этой компашкой, обосновавшейся в шикарном по своим размерам доме «бывшего диджея Эвана». Метафоры Рота вторичны сами по себе, он же норовит повторять их раз за разом — вроде порчи семейных фотографий, которыми, как на выставке, завешаны стены дома. Отдавая себе отчет, что разыграть нескучную драму на троих не выйдет (не Полански, знаете ли!), автор фильма вводит в сюжет еще пару-тройку персонажей — таких нелепых и необъяснимых, что только диву даешься. Одного из них чертовым девицам даже удается как-то неловко пристукнуть, чтобы мы не забывали, что смотрим триллер. Параллельно актер Ривз пытается строить из себя такого оптимиста, позитивный настрой которого граничит со слабоумием. И пистолетик-то у него хранится по-дурацки, и сигнализация отсутствует, и вообще.
Девицы тоже выкаблучиваются вовсю: ходят по дому в детских вещах, натянутых на развратные туловища, насилуют бедняжку Эвана и пугают соседку, «пришедшую сделать ему массаж плеча». Все это не укладывается ни в какие логические рамки, а потому зритель быстро приходит в состояние, близкое к бешенству: мистической составляющей, понятное дело, «Кто там» тоже лишен. Возня с какой-нибудь злобной куклой или веселым духом могла бы немного отвлечь, но нет, нам подсовывают некую неуклюжую смесь «Четверга» и «Забавных игр», причем и то и другое сделано не в пример талантливее. Под конец уже не симпатизируешь вообще ни единой живой душе из тех, что представлены на экране. К тому же Рота подводит чувство юмора, но он все равно старается смешить публику голыми ягодицами и неприличными рисунками. Всерьез воспринимать отрицательных персонажей, прижимающих голые зады к стеклянной двери, решительно невозможно.
Очень многое можно было бы списать на трэш, тем более с учетом склонности постановщика к таким экспериментам. Но, как это ни странно, за эти границы Элай Рот не заходит, рисуя перед взором зрителя очень даже рядовую картинку, некоторые детали которой просто никуда не вписываются. Главным символом картины становится Эван, прикрывающий глаза ладонью, чтобы ненароком не увидеть двух незнакомых ему девушек обнаженными. В этот момент аудитория увлечена происходящим на экране, но в дальнейшем приходит и наша очередь перекрывать себе обзор. Далеко не со всеми личными обстоятельствами хотелось бы знакомиться. Особенно при посредничестве художника, который просто в очередной раз хотел показать миру, что у него симпатичная супруга.
Оформить подписку на «Амурскую правду» теперь можно и онлайн. Для этого нужно зайти на сайт www.ampravda.ru в раздел «Подписка» и совершить всего 5 простых действий. Подписавшись таким образом, вы также автоматически становитесь участником розыгрыша призов.
Возрастная категория материалов: 18+
Ривз вообще в последнее время не отличается разборчивостью. Джон Уик тому пример. Отстойнее и нелепее боевика давно не припомню
— Жужу (гость)