Счастливый билет на лечение
«Тебе просто повезло! — уверенно заявила мне подруга, когда я рассказала, что получила квоту на лечение в одном из крупных московских научных медицинских центров. — Люди больным детям по копейке собирают, через вашу же газету о помощи просят…»
Возразить на это было нечего. Мне живо представились отчаявшиеся родственники тяжело больных, продавшие свои квартиры-машины, чтобы собрать деньги на лечение или операцию. Ежедневно в соцсетях бросает клич какая-нибудь мамочка больного ребенка. Но как быть тому, кто болен, к счастью, не смертельно и при этом не меньше других нуждается в помощи специалистов?
О существовании счастливой возможности получить дорогостоящее лечение за казенный счет мало кто знает. Или, может, пациентам в наших больницах и поликлиниках про этот шанс просто не говорят?
«Езжайте в Москву», — советовали мне местные эскулапы, рассказывая о счастливом исцелении пациентов, которые нашли десятки и сотни тысяч рублей на необходимое лечение. О том, что есть квота для таких, как я, узнала за деньги, то есть на платном приеме у врача. Люди в белых халатах уверяли, что получить заветный талон на ВМП (высокотехнологичную медицинскую помощь) — дело непростое, которое может затянуться на месяцы. И проще заплатить. Если, конечно, есть чем.
Я решила выбрать длинный тернистый путь и позвонила в столичный медицинский центр, в который амурские пациенты иногда все-таки наведывались по квоте. Как оказалось, попасть с число счастливчиков сложно, но возможно. Только о существовании счастливой возможности получить дорогостоящее лечение за казенный счет мало кто знает. Или, может, пациентам в наших больницах и поликлиниках про этот шанс просто не говорят? И не торопятся при рассмотрении документов, даже несмотря на просьбу по-человечески войти в положение и немного поторопиться. Поэтому, когда все мои бумаги, наконец, собрали и оформили должным образом, я уже успела без них добраться до Москвы.
96,7
млрд рублей будет выделено в следующем году гражданам России на оказание ВМП
В научном медцентре, несмотря на высокий статус учреждения и регалии работающих в нем врачей, к моему удивлению, меня не восприняли как одну из многих тысяч ожидающих помощи. И не отправили ожидать момента, когда все необходимые документы на выделение квоты подпишет руководство. Один звонок и вопрос о пациентке, специально прилетевшей с Дальнего Востока, решился меньше чем за сутки. В Благовещенске подписи одного только специалиста я дожидалась несколько дней.
При выписке в известном на всю страну медицинском учреждении пациентов нас просили заполнить небольшую анкету. В ней спрашивалось, насколько человек удовлетворен лечением и отношением к себе со стороны медперсонала. Под претензии и пожелания выделялась отдельная графа. При мне одна дама пожаловалась на терапевта, которую тут же «вызвали на ковер». А в Приамурье хотя бы в одной из государственных больниц есть такая практика?
Не так давно председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в интервью РИА «Новости» сообщила, что в следующем году для оказания ВМП российским гражданам предусмотрено более 96,7 млрд рублей. Интересно, как много амурчан смогут вытянуть счастливый билет — талон на ВМП?