Конкурс профессионального мастерства среди ремонтного персонала, обслуживающего тепловозы серии ТЭ10, был организован на базе сервисного локомотивного депо Тында-Северная. 28 участников из 20 сервисных депо прибыли на БАМ, чтобы побороться за звание лучшего работника компании и солидную денежную премию. Все эти люди стали лучшими в своих депо и филиалах. Командировка на Дальний Восток дала возможность увидеть масштабы компании и обменяться опытом с коллегами.

— В этом году мы проводим конкурс по серии локомотивов ТЭ10. Депо Тында — это базовое депо, в котором находится на обслуживании наибольшее количество локомотивов этой серии, — прокомментировала замгенерального директора ООО «Локомотивные технологии» Наталья Плетенецкая. —  Первый раз мы проводили конкурс в Санкт-Петербурге, второй раз в Ельце, сейчас в Тынде, так как победителем прошлого стала девушка-дефектоскопист из этого депо.

Тепловозы ТЭ10 считаются одними из самых проблемных. Их начали производить почти 50 лет назад, сегодня на сервисном обслуживании в ТМХ-сервис находятся 1 493 таких локомотива. Эти магистральные тепловозы курсируют практически на всех полигонах, кроме Юго-Восточной и Октябрьской дорог. В рамках мероприятия были организованы круглые столы по вопросам надежности локомотивов этой серии, а сам конкурс прошел в два этапа. Сначала участники отвечали на теоритические вопросы. На практическом этапе мастерам, дефектоскопистам, слесарям (дизелистам, автоматчикам, ходовикам, электрикам) давалось 15 минут на решение практической задачи в объеме своей специализации. В каждой из трех номинациях выявили тройку лучших. По набранному количеству баллов первое место среди слесарей было присуждено слесарю-электрику участка по ремонту электрической аппаратуры из Тынды Владимиру Солошенко. В профессии он уже 22 года, признается, что любит свою работу и даже внедрил собственную методику обучения слесарей. На конкурсе профессионального мастерства Владимир получил заслуженное признание.

— При РЖД такого не было. Слесарей замечали меньше, чем машинистов и помощников, там они были в приоритете, — рассказал Владимир Солошенко, слесарь-электрик сервисного локомотивного депо Тында-Северная. — Как только ремонт отделился, профессия ремонтника стала ценнее, и такие конкурсы это подтверждают. Я удовлетворен, что добился такого результата.

Для проведения конкурса в Тынду прибыл главный инженер Дальневосточной магистрали Сергей Рябов. Он поблагодарил за участие всех номинантов и отметил, что подобные состязания повышают качество

— Конкурс, который мы проводим в Тынде, еще раз показывает, что выбранный путь реорганизации локомотивного хозяйства приносит плоды, — подчеркнул Сергей Рябов. — Мы это видим и ощущаем каждый день по тому количеству заявленных локомотивов по выдаче. Процент неисправных локомотивов с каждым днем все уменьшается. И самое главное — мы видим рост перевозок не только в Тындинском регионе, но и на дороге в целом.