Это заявление авторы экранизации «культового романа-бестселлера» не откладывают на потом. Перед нами классическая история об инвалиде, который не хочет искать причины жить, и простачке, который эти причины не только помогает найти, но и при всяком удобном случае создает. Уилл Трейнор угодил в инвалидное кресло по причине собственной глупости. Но режиссер-дебютант Теа Шэррок не устает напоминать нам, что большим обладая, он и потерял больше. Какому-нибудь нищеброду при аналогичных обстоятельствах не пришлось бы горевать по горнолыжным курортам, прыжкам со скал в зеленые теплые волны и прогулкам по палубам круизных лайнеров. А тот факт, что у главного героя имеются в наличии большой дом с собственными парками и лугами, разнообразные технические приспособления и приходящий массажист, его все-таки не радует и не мотивирует. Родители, незримо существующие в том же доме, нанимают ему сиделку. С виду это работа мечты, ведь нужно просто время от времени предлагать чаю и глупо улыбаться. Впрочем, оказывается, что не так уж это и просто, ведь раздавленный собственным увечьем молодой человек оказывается невыносимо сварлив и циничен. И к тому же кидается предметами быта.
За работу берется Лу Кларк, которую только что без объяснения причин уволили из булочной. Девушка носит в себе безумный набор черт, многие из которых она, видимо, переняла у покупателей булочек: она способна поддержать светскую беседу, обладает чувством юмора и стремится ко всякому такому вроде концертов, на которых дают Моцарта. У Лу есть густонаселенная семья, где ее считают посредственной, хотя и кормятся с невеликих официантских заработков; есть придурковатый парень, который все время бегает трусцой, пока не обнаруживает, что на бегу выронил и потерял свою нехитрую личную жизнь; есть тяга к нелепым сочетаниям в одежде и распростецкая философия в духе «ненависть убивает, ныть нельзя, доживем до понедельника». Ближе к концу выясняется, что девушка со столь обезоруживающей улыбкой обладает еще и недюжинным запасом жестокости: вышеупомянутого бегуна после семи лет отношений практически вышвыривают за дверь пинком. Впрочем, нам ли судить о моральных качествах человека, которому по дороге попался незанятый миллионер. Как и положено в таких историях, Лу неспеша подкапывается под сердечную броню Трейнора, так что он сам не замечает, как начинает любить жизнь и беречь чувства окружающих.
Все идет, как вы и ожидали. И понятное дело, что за кулисами этого спектакля мрачно стоит Танатос и дожидается подходящего момента для выхода под свет рамп. Слезливых моментов предостаточно, не зря же книга Джоджо Мойес так хорошо продается. Хочется отметить, что люди вокруг все же добрые и хорошие, и Уилла начинают любить при первой же встрече, так что по ходу картины зритель столкнется с множеством переживаний, которые ему предлагается разделить. К тому времени, как пружина сюжета начнет неизбежно разжиматься, человек эмоциональный уже будет сидеть с мокрыми щеками, не понимая, какое ему, собственно, дело до этих довольно-таки плохо прописанных вымышленных людей. Герои таковы, что даже сложно дать оценку работе Эмилии Кларк и Сэма Клафлина. Она улыбается так, что начинаешь беспокоиться за девичью психику, он старательно чередует два мимических приема «Уилл недоволен» и «Уилл рад». Более высокую оценку все же ставим актрисе, у которой и задача была несколько сложнее. Всех, кроме центральной парочки, списываем. Не получилось стать живым ни у бегуна, ни у массажиста, ни у родителей молодых. И это опять же характерно для подобных проектов.
Претензий к «До встречи с тобой» может быть сколько угодно. Шэррок, конечно, работала над «Пустой короной» с Камбербэтчем и Хиддлстоном, но тиви есть тиви, а в этой мелодраме недостаток опыта компенсировать нечем. Она, конечно, пытается — в основном при помощи методик, которые сама видела в кино. Все эти увитые плющами замки и парижские круасанчики, все эти уходы навсегда и возвращения навеки, все эти цитации и упоминания Брюса Уиллиса всуе раскиданы по полянке щедрой рукой. Хочешь не хочешь, а наткнешься. Сомнительный на самом деле драматизм приходится усиливать до невозможности: ах, этот мужчина, пришедший в гости — профессиональный составитель завещаний; ох, доченька, если ты не найдешь работу, мы все помрем с голодухи: ух, останьтесь этой ночью у меня. «Я так старалась», — плачет в плечо батюшке героиня Кларк по фамилии Кларк. Но мы все равно не можем разделить ее уверенность в том, что работа, связанная с полетами на морские курорты и походами на скачки, непосильно сложна. Режиссер без конца стучит в один и тот же набат: человек, запертый в неподвижном теле, гибнет и чахнет на глазах, но мы-то, видевшие паралимпийцев и не только, понимаем, где сила, где слабость, а где вообще не стоило городить огород.
И все-таки: 7,6 на IMDb, более семи собственных бюджетов в сборах и в целом положительные отзывы критиков, которых явно привлекли сюжетная простота и романтический ореол. Обозреватель АП тоже ничего не имеет против: одни и те же сказки нужно рассказывать на ночь, и ничего ужасного в том, что время от времени рассказчики меняются, нет. Другое дело, что далеко не все амбициозные планы удалось осуществить. Впрочем, это тоже ничего, этих социальных коллизий публика, увлеченная ромкомом, все равно может не разглядеть. Очень важный вопрос, который создатели картины поднимают в финале, на роль сюжетного поворота мало годится, ему надо целые фильмы посвящать. Зато фильм, рассчитанный на конкретную аудиторию, парадоксально попадает в разные «яблочки»: автору, например, интереснее всего было понять, как в одной героине уживаются тупая деревенщина и изысканная дама, кто-то найдет любопытными отдельные диалоги — о музыке или о французском кино, например. Дополнительный бонус — Мэттью Льюис, более всего известный как Невилл Долгопупс, в роли отверженного жениха-бегуна. Вымахал, конечно.
Добавить комментарий
Комментарии