Поговаривают, что еще девять миллионов продюсеры потратили на промоушен, а он в данном случае представлял собой задачу, на решение которой потребовалось бы в десять-двадцать раз больше. Так или иначе, уверен, что о премьере этой картины большинство россиян до сих пор не знают, кто-то, может быть, узнал накануне. Надежды на хотя бы небольшую прибыль подпортил и еще один момент: какой-то умник выставил этому абсолютно безобидному и даже в чем-то пушистому проекту рейтинг, запрещающий просмотр детям до 13 лет, а в России «Макс Стил» и вовсе начинается с тревожной заставки 16+. Недоумение от этого факта терзает публику до самых финальных титров — им как раз предшествует первый поцелуй школьников на крылечке, который является, пожалуй, самым опасным для детской психики моментом этой картины. Здесь стоит добавить, что основной аудиторией, знакомой с тем, кто вообще такой этот Макс и почему он Стальной (Steel), являются зрители одного из самых известных в мире детских телеканалов. При работе над материалом автор заглянул на страницу, посвященную одноименному мультсериалу, в социальной сети. Ее подписчики в основном заняты тем, что обмениваются рисунками героев «Макса Стила», сделанными с помощью фломастеров.

Когда в последний раз кинопроект, основанный на мультфильме, подвергали столь строгой цензуре, дело явно касалось порноиндустрии. Но перед нами абсолютно детское кино, в котором у главных актеров, пусть они и старшеклассники, в основном такие выражения лиц, будто им принесли мороженое или, наоборот, рассказали про бабайку. Сама индустрия (а она есть) выросла из игрушки — Макс Стил представлял собой пластиковую фигурку, которую у нас назвали бы солдатиком. Постепенно ему придумали историю, которая разрослась до нескольких видеоигр, серий мультфильмов и, конечно же, комиксов. Фильм Стюарта Хендлера стал первой попыткой супергероя покорить большие экраны — есть опасения, что следующего раза ему захочется нескоро, хотя в финале авторы разве что не написали слово «сиквел» огромными буквами на лбу главного героя. На визуальном уровне лента мало чем отличается от известного телесериала «Могучие рейнджеры»: те же пластиковые нелепые костюмы, диалоги, написанные специально для детского восприятия и такие же события. Зачем выдавать все это за художественный фильм, забираясь в убытки — неизвестно.

Рассказанная в фильме история предсказуема, как любая серия тех самых «Рейнджеров». Старшеклассник Макс, воспитываемый матушкой-блондинкой, приезжает в город, где когда-то при загадочных обстоятельствах погиб его отец — суперсекретный сверхмегаученый. Тут он быстро падает с велика, встречает красотку, которая будет вешаться на него до самых титров, а потом обнаруживает таинственную энергию, исходящую из пальцев рук, и начинает разговаривать с пластмассовым летающим роботом негуманоидной формы. Робот может превращаться в костюм, внутри которого Макс способен бегать в полтора раза быстрее Усэйна Болта, запрыгивать с места на третий этаж и так далее — вплоть до финального дуракаваляния над городом в духе Тони Старка. Но развлекаться некогда: Землю хотят разнести на кусочки такие же пластиковые дроны, только злые, а помогает им бывший папин коллега, который прикидывался другом семьи, ел лазанью, а сам, как последняя свинья, в это время замышлял. Понятно, что безотцовщина Макса — его рук дело. Отметим, что Энди Гарсиа мог бы более придирчиво отнестись к выбору дебютной роли комикс-злодея, но тут же вспомним, что он в свое время и Михаила Саакашвили сыграть не погнушался.

Единственный сюжетный поворот, действительно похожий на интригу, заставляет зрителя проснуться и даже немного привстать — но Хендлер быстро дает понять, что беспокоиться не о чем, все будет незамедлительно испорчено. Остальное — это дурацкая беготня по улицам стандартного американского городишки, которой приходится заниматься в условиях жесточайшей экономии бюджета. Первые пробы суперсилы, первые появления врагов и первая и, что особенно важно, последняя схватка — все это ждет публику только в заключительном отрезке «Макса Стила». А потому в начале фильма можно преспокойно спать: не станете же вы с интересом следить, как всклокоченный старшеклассник с низким уровнем интеллекта (он, как положено, самым последним догадывается обо всем вообще) бегает от своей новоявленной подружки, а она ревниво пытается его настичь? Или как тот же юноша обсуждает с мамой стирку белья? Здесь нет персонажей, нет конфликтов, нет вообще ничего, кроме разве что юмористически насыщенного общения человека с дроном — но в связи с тем, что робот не сильно превосходит своего боевого товарища в плане умственного развития, все не так уж и смешно. Когда действие, наконец, перемещается в казематы суперсекретной лаборатории, зрительское сознание жаждет лишь одного: чтобы сегодня разрешили уйти домой пораньше.

От финальной битвы много ждать тоже не следует: герои попытаются проверить на практике известную поговорку про то, что «одна голова хорошо», но им все время будет мешать собственная тупость. Потом придет матушка и всех загонит, а причем тут были инопланетные существа, которые готовы уничтожить нашу планету, да все никак не соберутся, мы, видимо, должны узнать из одноименного мультсериала. К такому подходу нельзя не отнестись с уважением: мол, вся эта возня с угрозой из космоса — дело десятое, а главное, что мальчик друга нашел и девочка его полюбила. Понятное дело, что в российском прокате «Макса Стила» постигнет не менее печальная судьба, чем в любом другом: в нашем случае его и вовсе сотрет в порошок «Доктор Стрэндж», даже этого не заметив. Впрочем, как минимум одно достижение у картины Хендлера есть, а именно 100 % отрицательных рецензий на сайте Rotten Tomatoes. Неизвестно, почему столь искушенный в кинематографии товарищ, как Гарсиа, который к тому же сам практиковался в продюсировании и режиссуре, не дал съемочной группе хотя бы пару дельных советов. Может, захотелось ненадолго вернуться в детский сад.

Возрастная категория материалов: 18+