Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28995) от 20 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 января 2022,
вторник

Спортивный инвентарь: рецензия на новый российский фильм «Молот» с Алексеем Чадовым

Звезды

«Что у нас, что в мире не хватает картин, где есть душа», — печально констатировал актер Алексей Чадов в одном из интервью, приуроченных к выходу остросюжетного фильма «Молот», где он исполнил главную роль. Сама картина, постановщиком которой выступил режиссер из Киргизии Нурьек Эген, на сложившуюся в киноиндустрии ситуацию вряд ли сильно повлияет: души в ней маловато, зато много всего того, чем расстроен Чадов. Написанный по шаблону сценарий, неоправданно затянутый хронометраж, чахлые кустики патриотизма, русские, стабильно пьющие водку и американцы, не менее стабильно делающие им гадости. С этим набором и при обязательной в таких случаях поддержке Фонда кино создатели проекта вышли к зрителю, чтобы в очередной раз напомнить им, что за любовь и Россию можно и нужно «всех порвать». 

Спортивный инвентарь: рецензия на новый российский фильм «Молот» с Алексеем Чадовым / «Что у нас, что в мире не хватает картин, где есть душа», — печально констатировал актер Алексей Чадов в одном из интервью, приуроченных к выходу остросюжетного фильма «Молот», где он исполнил главную роль. Сама картина, постановщиком которой выступил режиссер из Киргизии Нурьек Эген, на сложившуюся в киноиндустрии ситуацию вряд ли сильно повлияет: души в ней маловато, зато много всего того, чем расстроен Чадов. Написанный по шаблону сценарий, неоправданно затянутый хронометраж, чахлые кустики патриотизма, русские, стабильно пьющие водку и американцы, не менее стабильно делающие им гадости. С этим набором и при обязательной в таких случаях поддержке Фонда кино создатели проекта вышли к зрителю, чтобы в очередной раз напомнить им, что за любовь и Россию можно и нужно «всех порвать». 

Посыл «Молота» незамысловат и прямолинеен: стране нужен фильм про настоящего бойца, который преодолевает все вокруг и самого себя тоже, выходит на ринг «через не могу» и вне этого ринга тоже пребывает в железобетонной уверенности. Противопоставить ему необходимо, конечно же, отъявленного мерзавца, служителя культа денег и вообще наркомана, а между этими противоположностями воткнуть девицу — чтоб хлопала глазками, шла на жертвы и мучительно выбирала. Все остальное пространство можно заполнить бессмысленными сюжетными ходами, нелепыми диалогами и персонажами, не имеющими ни лиц, ни имен. Потратив на это почти шесть миллионов долларов — неплохо для отечественного кино в кризисных обстоятельствах — получаем универсальный продукт, который сойдет и за боевик, и за мелодраму, и за спортивную историю. И ничего, что сами по себе «смешанные единоборства» присутствуют исключительно в завязке и развязке, а между ними — пропасть, через которую даже сами герои перебираются с трудом, чего уж там о зрителе говорить. Кони бегают по кругу, а режиссер Эген вместе со сценаристом Олегом Маловичко выдумывают, чем бы таким поразить публику под конец. И вот вам, пожалуйста — ужасное петербургское наводнение за небольшие деньги. 

Итак, к жанровому многообразию на секундочку прибавляется фильм-катастрофа — зато финал создатели «Молота» придумать забыли, а потому оставили героя и героиню целоваться посреди разгулявшейся стихии: и правильно, ведь пару лет колонии Виктор Строев по прозвищу «Русский молот» себе к этому моменту обеспечил. А ведь как все хорошо начиналось: триумфально побил соперника, стал претендентом на чемпионский пояс, встретил школьную любовь в кабаке. Любовь зовут Вера, её с обычным выражением лица играет Оксана Акиньшина, и зрители с умилением смотрят на зарождение новой ячейки общества: спортсмен и рукодельница. Но не тут-то было: Вера у нас такая раскрасавица, что на нее положил глаз очень неприятный субъект, по паспорту — Женя, а по прозвищу своему бандитскому — Акула. Здесь следует особо отметить работу актера Антона Шагина, который считался необычайно перспективным после выхода в свет знаменитых «Стиляг». Роль опереточного злодея он примеряет на  себя с таким залихватским рвением, что от этого зрелища быстро начинает тошнить. Свои негодяйские монологи Акула произносит, как школьник, декламирующий «Бородино», если не нюхает, то пьет, а на досуге не прочь и несчастную Веру по ланитам отхлестать. 

В сюжете нет ни одной непредсказуемой линии, ни одного неожиданного поворота, вообще ничего, на чем можно было бы задержать взгляд: шел-упал-встал-победил.

Треугольник сформирован, и создатели картины спешат наполнить его страстями и конфликтами из разряда «ты ко мне на выпускном не подошел» и «ты со мной приехала, со мной и уедешь». Зритель не успевает досчитать до трех, как разгорается драматическая сцена на автостоянке у ночного клуба: наркоман и богач, как оказалось, не выходит в свет без армии безликих тупиц, готовых кого угодно забить до смерти по первому приказу, а сам негодяй, представьте себе, не только таскает с собой огнестрельное оружие, но и активно пользуется им безо всяких проблем с законом. Страна погрязла в коррупции, вздыхает зритель, а тем временем наш Молот из-за происков Акулы попадает в ДТП, ломает себе голову, ребра и ногу — нетрудно догадаться, что врач в облике помятого Тараса Бибича запрещает бойцу выходить на ринг, потому что «один удар может его убить». Бой с вероломным чернокожим американцем по кличке Тайфун (прямо-таки царство Посейдона) все же состоится, но перед этим герою Чадова придется много чего пережить, в том числе и благородную жертву Веры, согласившейся не только переспать, но и начать жить с мерзким Женей, только бы он дал денег на починку многострадальной витиной головы. На подхвате деловито суетятся друг Молота (Сергей Чирков) и наставник Молота (Игорь Скляр) — ими удобряют сюжет, когда Витя и Вера в ссоре. Прочие спортсмены представляют собой скорее инвентарь — по крайней мере, помочь своему чемпиону они ни разу так и не удосужились.   

Режиссер и сценарист блуждают от крайности к крайности. Они то вставят в сюжет сцену горделивого отказа главного героя от допинга, актуальную в политическом смысле, но затянутую донельзя; то заставляют тренера главного героя обратиться в алкоголика за какие-нибудь 15 минут и еще за меньший срок — вернуться к трезвой жизни; да и рукодельница Вера, признав себя хоть и благородной, но все-таки проституткой, то и дело прикладывается к стаканчику, позабыв о кулончиках. На негодяя Женю создатели «Молота» напускают еще более страшного негодяя по кличке Солдат, смело городят чепуху про миллионные ставки на бои с заранее известным исходом и вообще принимаются играть в Гая Ричи, но вовремя спохватываются — ведь это же патриотическое, «наше» кино. Разрушенную дружбу, оказывается, нетрудно склеить при помощи телесных повреждений средней тяжести, по безвозвратно травмированной голове все-таки можно получать, а потом еще и побеждать, а негодяй к концу фильма осваивает управление многотонными грузовиками. Сумбур в этих строках ничто в сравнении с сюжетной белибердой: с учетом того, что характеры героев зрителю надоедают еще до середины, разбираться во всем этом не только непросто, но еще и не хочется. 

миллионов долларов составил бюджет фильма 

Переживая из-за отсутствия «фильмов с душой», актер Чадов играет героя, у которого нет даже десятой доли эмоций, свойственных обычному человеку — он руководствуется исключительно постулатами типа «я шел к этому всю жизнь», «это мой бой», а в ряде случаев и «я тебя убью». В сюжете нет ни одной непредсказуемой линии, ни одного неожиданного поворота, вообще ничего, на чем можно было бы задержать взгляд: шел-упал-встал-победил. Можно, наверное, хвалить актера за набор мышечной массы, а режиссера — за то, что не мешал талантливому оператору Максиму Осадчему качественно снять хотя бы несколько сцен. Но в итоге все сводится к пустоте, которая остается в сознании после просмотра «Молота». В концовке фильма есть сцена, где герои въезжают в автомобильный туннель и видят скопление машин, хозяева которых, видимо, испугались вышедшей из берегов Невы и пошли домой пешком, создав таким образом оптимальные условия для выяснения отношений между Молотом и Акулой. Возникающее при этом чувство нелепости происходящего — лучшая характеристика фильму в целом. Бывают дурацкие истории, которые совершенно необязательно рассказывать всем и каждому, да еще и требовать у них за это деньги.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Светофоры с контролерами и детекторами пробок заработали в БлаговещенскеОбщество
В Райчихинске бывшая квартирантка год крала деньги с карты хозяина съемного жилья до его смертиПроисшествия
В Приамурье сохраняется ясная погода без осадковОбщество
У Львов хаос в отношениях с супругом, а Стрельцы разгребут душевные завалы: гороскоп на 25 январяСоветы
Власть в сети: 55 миллионов россиян узнают о работе чиновников из «Одноклассников» и InstagramВласть
В сельской школе Белогорского округа после капремонта стало теплоОбщество

Читать все новости

Звезды

«Жду вдохновения, чтобы писать музыку»: Дима Билан готовит юбилейные концерты «Жду вдохновения, чтобы писать музыку»: Дима Билан готовит юбилейные концерты
Российского «Холопа» переснимут в Китае, а «Дурак» станет англоязычным сериалом
«Вы еще не померли?»: Олег Газманов рассказал, как его рассмешили на горном курорте
Александр Васильев: «Если говорить о моде, то русский стиль всегда в моде зимой»
Сулейман и Хюррем вернулись на «Домашний», а Иван Охлобыстин — в детектив на НТВ
Система Orphus