Наш двор на Шимановского, 80, гордо именуется застройщиком «Жилой комплекс "Престижный"». Так в чем же его престижность? Те, кто хотя бы раз видел этот двор, наверное, могут с полной уверенностью сказать: конечно же, в гаражах прямо во дворе. При этом на момент приобретения квартир в доме застройщик не предлагал нам реализовать мечту многих россиян-автомобилистов — никаких гаражей во дворе дома не планировалось. На проекте в офисе компании все было нарисовано очень красиво: просторный двор с большой детской площадкой и техническими постройками (трансформаторная и повысительная насосная станции — без них никуда).
И каково же было наше удивление, когда при получении ключей от квартир мы увидели во дворе пристроенный к той самой подстанции капитальный гараж, именуемый застройщиком хозяйственным блоком. Однако почему-то с первых же дней он использовался руководителем одного из подрядчиков строительства именно в качестве личного гаража. Немного позже на гараже появилась предупредительная надпись, чтобы простые, непрестижные жильцы дома и их гости-автолюбители не мешали хозяину пользоваться своим гаражом. А спустя еще некоторое время предприимчивый строитель и вовсе поставил перед гаражом запорное устройство, тем самым попросту самовольно захватив часть двора. К сожалению, правоохранительные органы так и не нашли виновника.
Народная мудрость «дурной пример заразителен» действует в жизни безотказно, и спустя короткий промежуток времени уже за трансформаторной станцией появились еще три гаража с логотипом небезызвестной в городе компании «Гараж-сервис». Завезли их, можно сказать, практически через строительную площадку, а стало быть — с ведома застройщика. И стоят они на своем месте по сей день, хоть уже и «ежу понятно», что стоят они совершенно незаконно, но вывозить их городская администрация почему-то не хочет.
Сколько, по вашему мнению, стоит изготовление ключа от автоматического шлагбаума? 7 тысяч рублей. Вот такая цена. По-соседски.
Дальше, как говорится, больше. В партизанской войне за место под солнцем, точнее за машино-место на гостевой стоянке, жильцы одного из подъездов дома решили и поставили шлагбаум, ограничив въезд на гостевую стоянку, прилегающую к дому, остальным жильцам. Жилищный кодекс они, очевидно, не читали, потому как с понятием «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме» и необходимостью получения 51 % голосов собственников от общей площади помещений в жилом доме для решения вопроса об установке шлагбаума знакомы крайне поверхностно — за установку шлагбаума проголосовало немногим более 30 помещений (всего их в доме более 170). Площадь же вообще никто не считал.
Сколько, по вашему мнению, стоит изготовление ключа от автоматического шлагбаума? 7 тысяч рублей. Вот такая цена. По-соседски. И все было бы так просто, будь ключи в свободной продаже, так ведь нет же: ни управляющая компания, ни сами жильцы этого подъезда не признаются и не выдают установщика. Ведь если ключи появятся у всех жильцов, как это должно быть по закону, то и практическая польза от их шлагбаума отпадет — места под солнцем на всех не хватит. А так гораздо лучше: составили на тебя протокол, привлекли раз в год за какое-то самоуправство, заплатили штраф в 300 рублей и ставь свою машину спокойно. Не жизнь, а мечта.
Те жильцы, которым места под солнцем не хватило, вынуждены оставлять свои машины под луной — на абсолютно не освещаемой улице Шимановского. Этим летом там вскрыли гараж, а совсем недавно «разули» одного автопитомца. И, как говорится, все было бы смешно, если б не было так грустно — непрестижным жильцам престижного дома давно понятно, что домом и прилегающей территорией даже после его сдачи управляет и распоряжается (или позволяет распоряжаться престижным жильцам) застройщик. А управляющая компания вместо защиты прав большинства жильцов самоустранилась от явных проблем, лежащих на поверхности, еще более разжигая соседские войны.
Хозяйственный блок, построенный застройщиком, почему-то не был передан в составе общего имущества, чтобы мог использоваться в качестве колясочной, велосипедной всеми жильцами дома, а был продан частному лицу. Этакий полулегальный способ строительства гаража во дворе многоквартирного дома — законно землю тебе никто для этих целей не даст, потому как для этого нужны как минимум публичные слушания, а так — пожалуйста.
Стоит отметить, что такая схема используется данным застройщиком не в первый раз – аналогичный хозяйственный блок, только гораздо большего размера спокойно себе стоит и используется в качестве индивидуального гаража во дворе домов № 15, 17 на Игнатьевском шоссе. И никакие контролирующие органы не смущает законность этой схемы, никого не интересуют намерения застройщика, осознанно включающего хозяйственные блоки в проекты строительства и совершенного не собирающегося при этом впоследствии использовать их по предусмотренному назначению.
А, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность. Яркий пример тому — двор уже другого широко известного жилого дома, именуемого «Питер». В нем отдельные предприимчивые жильцы решили все теми же запорными устройствами застолбить за собой навечно парковочные места на гостевой автостоянке, дабы сберечь свои нервные клетки от постоянных поисков свободного места для своего автопитомца.
Здесь уже невольно вспоминается атмосфера рассказов Киплинга: город превращается в джунгли, а люди — в зверей…
https://anksk.ru/objects/in-progress/71/. Я думал будем жить именно в таком доме , а оказалось очередное «кидалово» от АНК, детская площадка с минимальным набором , проблемы с парковой , благоустройтсвом ни управляйка, ни застройщик не занимается
— Сергей Крым