В столице Приамурья — семь, как называют в администрации, особых детских садов. Два специализируются на помощи детям с нарушениями речи — № 3 и № 67, 64 и еще один корпус  сада № 3 — детям с нарушениями зрения. В 52‑м — группы компенсирующей направленности для ребятишек с тяжелыми психическими отклонениями. 35‑й — для детей с туберкулезной интоксикацией. В 14‑м — группа оздоровительной направленности для деток, часто болеющих, то есть с ослабленным иммунитетом. Накануне в первый корпус 67‑го, где из 240 деток — 93 с тяжелыми нарушениями речи, поступили шесть компьютеров, шесть программно-дидактических комплексов «Логомер», три комплекса БОС, шесть комплектов дисков с развивающими интерактивными играми. А также — три специализованных игровых комплекса для прогулочных площадок для деток с особенными потребностями здоровья. Общая стоимость новинок составила 1 764 705 рублей. Средства — из бюджетов трех уровней в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».

— Перед новым финансовым годом подводим итоги всех наших обязательств по четырем федеральным и восьми областным программам — смотрим, как работают программы, призванные повысить уровень комфортности города, на практике. Очень много внимания уделяется доступной среде — это одно из ключевых направлений, — рассказала мэр Благовещенска Валентина Калита во время демонстрации уникального образовательного комплекса. — Деньги государство и, в частности, город вложили — анализируем, каков результат.

Оборудование, в основе которого принцип биологической обратной связи, позволяет ребенку видеть свои успехи в реальном времени.

Мэр озвучила, что по закону об образовании город должен поддерживать только одну категорию детей — с туберкулезной интоксикацией, все остальные направления — инициатива администрации: «Но мы не отказались от компенсирующих групп, так как это наши дети — наше будущее, изыскиваем средства на их существование и развитие даже при напряженном бюджете. Начинание очень важное — в наши специализированные детские сады стремятся устроить детей жители различных территорий области. Более того, на их базе проходят семинары для воспитателей и педагогов всего Приамурья». 

Как отмечает заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада № 67 Татьяна Рублевская, оборудование поступило в срок — в октябре, уже установлено и работает. Педагоги говорят о расширении своих возможностей при индивидуальной работе с подопечными, ребята наперебой рассказывают о том, как интересно заниматься на новинке.     

— Прибор показывает, что именно я буду обследовать у ребенка. На данном этапе наши дети, которым 5 лет, проходят второй год обучения. Я использую постановку правильного диафрагмального дыхания — мы произносим звуки на выдохе. Система вся компьютеризирована. Педагог может с помощью датчиков, прикрепляемых ребенку на запястья, отслеживать физиологические показатели и заносить их в индивидуальную электронную карту ребенка для последующего анализа. Сам ребенок сразу, в реальном времени, видит на мониторе, правильно ли он выполняет задания учителя, в частности дышит — это очень важно, на этом основана работа комплекса, — показывает установку учитель-логопед Виктория Гатауллина.

Учитель-логопед за месяц использования нового оборудования заметила: принцип биологической обратной связи также позволяет научить детей самоорганизации, усидчивости, развивать координацию движений, ведь малышу нужно одновременно управлять «мышкой», дуть в мыльные пузыри на экране, смотреть индикатор дыхания.