• Фото: kinonews.ru
  • Фото: kinonews.ru

Нетрудно припомнить, что первый «Форсаж» и первые «Три икса» в начале 2000-х снял один и тот же Роб Коэн, что еще больше роднит эти мало отличимые друг от друга боевики. Тачки, пушки, девочки, гаджеты — с этим набором решительно не важно, угоняет главный герой автомобили или, наоборот, отважно спасает мир. Дизель, как известно, во всех своих проектах одинаков, так что Риддику приходится вставлять в глаза узнаваемые линзы, Доминику Торретто — носить белую майку, а Ксандера Кейджа зритель обычно отличает по татуировке в виде официального логотипа фильма. Это не менее смешно, как если бы Джеймс Бонд пришел в тату-салон с просьбой набить ему на видном месте 007 (или сразу MI5), но зато эффектно смотрится. Не следует забывать, что создатели франшизы не просто так отбирали эти три символических икса у порноиндустрии. Эта история полностью построена на выпендреже, а вокруг чего именно он существует — не имеет ни малейшего значения. Первый фильм в 2002 году заработал не так уж много, продолжение и вовсе потерпело крах в прокате ввиду неловкой попытки заменить Дизеля на рэпера. Что ж, триквел вышел такой, что великие финансовые достижения не светят и ему. Может, оно и круто — чтобы все как «тогда», но, честное слово, не таким же манером.

Усевшись в кресло кинозала, зритель попадает в мир, в котором количество воскрешений на один квадратный метр зашкаливает — религиозным историям и не снилось. Кейдж, которого пришлось якобы убить, когда Дизель отказался играть во второй серии, восстает из мертвых — как положено, он скрывался от американского правительства где-то там, где джунгли, волны и все танцуют и поют слегка выпимши. По ходу действия он умрет и возродится еще разок, чтобы мы не расслаблялись. Герой Сэмюэла Л. Джексона, которого владельцам франшизы удается заманить уже в третий фильм — правда, роль становится все менее осязаемой и значительной, погибнет в самом начале «Мирового господства» — догадайтесь сами, насовсем или нет. Рассчитывать на то, что хоть кто-нибудь преставился окончательно и бесповоротно, мы можем только тогда, когда речь идет о проклятых русских, норовящих высадиться с автоматами в самых потайных точках планеты и качать права. Этих негодяев персонажи «Трех иксов» убивают беспощадно и навсегда. У хороших же парней и девчат жизней больше, чем у кошек — Карузо не решается убить никого из них, чтобы не испортить настроение зрителю. Наверное, именно этим объясняются экстремальные увлечения героев. Подумаешь, оторвет голову или размажет о землю — встану и дальше пойду, а голова новая отрастет.

Тут как раз возникает кризис, который российские прокатчики по традиции извращенным способом вынесли в название фильма. Дурацкое правительство разрабатывает коробочку, способную ронять спутники куда надо (с поразительной точностью), подслушивать секретные переговоры и вообще всячески понижать уровень демократии на планете. Зачем им такая хреновина — не спрашивайте, эти бесчувственные придурки в дорогих костюмах вечно что-нибудь эдакое просят изобрести, но плод технической мысли, именуемый «Ящиком Пандоры» (о, небеса, как это оригинально»), незамедлительно используют для козней, а потом и вовсе похищают. Приходится вытащить из джунглей сверкающего лысиной скейтбордиста — плохо, видать, прятался — и убедить его срочно возместить ущерб, нанесенный мировому порядку. Дальше все под старую добрую копирку: уберите своих солдафонов, дайте мне в команду малолетних и великовозрастных преступников (и диджея в придачу), трах-бабах, самолет падает, граната взрывается, не хватает разве что какого-нибудь завалящего вируса в пробирочке. Кто окажется хорошим, а кто — не очень, ясно с самого начала, так что зрителю остается с угасающим интересом следить за трюками: девица лезет на пальму, Вин Дизель перепрыгивает восемь автомобилей подряд, бородатый мужик вот сейчас заедет на микроавтобусе на удачно подвернувшийся посреди улицы трамплин.

Будет и битва в невесомости, и прыжок без парашюта, и стрельба сквозь слегка разведенные пальцы, и бес в ребро. Русские окажутся не очень-то и при делах, поэтому всю вторую половину фильма положительные персонажи будут старательно убивать собственных сограждан, выполняющих приказы мерзких политиканов. Сколько еще простых американцев погибло и пострадало в череде ДТП, которые устраивают два здоровых дурака во время личного первенства по прыжкам и ужимкам — неизвестно. В любом случае попади вышеупомянутая коробочка «не в те руки», было бы гораздо хуже, а наши герои, когда все кончится, соберутся в католической церкви и всплакнут. Даже азиаты, которых в «Мировом господстве» навалом из-за все тех же китайских финансовых вложений, и во главе их Донни Йен, так и не разобравшийся, что у него за персонаж — то ли развеселый каратэка а-ля Джет Ли, то ли суровый Ипман, сделавший знаменитым самого Йена. В фильме задействованы и другие актеры. Тони Колетт, к примеру, строит из себя классическую стерву при власти, разбрасываясь нелепыми пафосными фразочками («Будешь в аду — пришли мне оттуда открытку»). Дипика Падукон и Руби Роуз неумело разыгрывают женскую версию «Святых из Бундока». Карузо, к слову, весь фильм снял по чужим следам и шаблонам, чтобы уж точно угодить в целевую аудиторию. Меньше всех раздражает Нина Добрев, которой достался образ, хотя бы намекающий на наличие признаков остроумия у сценаристов.

Индекс интеллекта — на нуле, неожиданных поворотов сюжета — ни одного. Право, возвращение на экран не только Ксандера, но и подменявшего его в сиквеле рэпера на таковой не тянет, даже будучи продублировано для самых тупых. Карузо и его соратники хаотично тащат в сюжет все, до чего дотягиваются: когда классическая стерва произносит речь о том, что проект «Три икса» аннулирован, где-то в мире горько плачет один Том Круз. Повозка, громыхая по колдобинам, катится к неумолимо предсказуемому финалу, в котором проклятый ящик превратится в жалкие обломки под подошвой ботинка главного героя. Надо полагать, что создавали гаджет безо всяких там чертежей, а всех причастных сразу же сварили в кипятке. Мир, в общем, может спать спокойно: никто не вправе перепрограммировать стиральные машинки мирных американцев и слушать диалоги тугодумов-солдафонов и беспринципных чинуш, которые при всей своей отвратительности необычайно важны для страны. Сам лысый герой в сцене очередного воскрешения явственно намекает на следующую серию. Ну, с космического корабля он, например, еще не прыгал. Почему бы и нет, снимайте. Только объясните, пожалуйста, что это за ахинея была с футболистом Неймаром. В конце концов, жевательную резинку нужно время от времени обновлять.

Посмотреть расписание киносеансов в Благовещенске можно на нашем сайте в разделе «АФИША».

Возрастная категория материалов: 18+