Как следует из пресс-релиза кредитной организации, это самое крупное в ее истории качественное исследование данного сегмента потенциальных клиентов. Оно было проведено в конце 2016 года. Основой стали 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России.
АП предлагает амурчанам ознакомиться с результатами, которые представлены в виде 30 фактов о современном молодом поколении.
1. «Родились с кнопкой на пальце»
Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. «В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было», — приводится комментарий взрослого респондента.
2. Воспринимают краткую и наглядную информацию
Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — 8 секунд. Информация потребляется маленькими, «перекусочными» порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
3. Нет долгосрочных трендов
«Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду», — поясняют исследователи. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, «обязательные списки» в музыке или кино.
4. Конфликт поколений смазан
Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.
5. Взрослые — не безусловный авторитет
Представители старшего поколения сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.
6. Центениалов гиперопекают
Родители жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — «гиперопекают», как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».
7. Не могут без социального взаимодействия
Представители молодого поколения не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться.
8. Уверенность каждого в собственной исключительности
Поколению Z прививается мысль об уникальности. Каждый считает себя непохожим на другого. Увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других.
9. Поколение мейнстрима
Вопреки самовосприятию, современные молодые люди похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярко выраженных субкультур. «Поколение мейнстрима», — констатируют в банке.
10. Не видят себя единым поколением
Не замечают того, что их объединяет. «Мы все разные!» — цитируют исследователи. Увлечения, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения «свой — чужой».
11. Модель постепенного движения к успеху повредилась
С одной стороны, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой — многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.
12. Для поколения Z свойственно тихое сопротивление, чем открытый бунт
Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формально следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях.
13. Отсутствие гендерного равенства
Традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик. Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.
14. Главная цель — это поиск своего пути
Установка на поиск себя сформулирована родителями и педагогами. Это же активно транслируется через массовую культуру и интернет.
15. Установка на гедонизм
Важно получение удовольствия от жизни. Молодое поколение уверено: только в этом случае можно стать счастливым, это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный.
16. Счастье — это и есть успех
Как считает молодежь, успех измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.
17. Саморазвитие — модно
Модно «самосовершенствование», под которым понимаются любые увлечения.
18. Жизнь хороша, когда разнообразна
В жизни должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек «деградирует». Нужно пробовать разное. Тогда и жизнь «интереснее», и проще найти «найти свой путь», указано в обзоре.
19. Работа должна быть в радость
Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует Сбербанк. Работа должна приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы.
20. Установка на индивидуализм
Молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.
21. Страстно хотят признания
Ожидают похвалу за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность. На работе, среди друзей, в соцсетях.
22. Модно быть умным
Нужно иметь возможность поддержать разговор на разные темы, быть нескучным.
23. Апология семейных ценностей
Принято заявлять о любви к семье и родителям. Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация.
24. Страх разочаровать родителей
Модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и «веру в ребенка», оказывается для молодых людей «позитивным давлением». Молодежь боится не оправдать возложенных надежд.
25. Неправильный выбор — это катастрофа
Правильный выбор становится почти вопросом жизни и смерти. Ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности. Потенциальная необратимость этого выбора. Центениалам кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.
26. Сама свобода выбора — не помощь, а затруднение
Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как «рутина и однообразие».
27. Страх «обычной» жизни
Боязнь, что взрослая жизнь будет однообразной, без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений. Не умеют видеть радость в повседневной жизни.
28. Страх одиночества и социального несоответствия
Идеальное будущее — семья и друзья. Быть «одиночкой» — это провал и выпадение из социума.
29. Минимальный горизонт планирования
Отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим. Горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: окончить школу, сдать экзамены, окончить вуз.
30. Главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие
Ставят перед собой неамбициозные цели, чтобы не разочароваться.
«Они другие — мы должны это признать», — делает вывод Сбербанк и формулирует рекомендации. Исходя из полученных данных, исследователи говорят о том, что реклама и информация, адресованные молодежи, должны быть «сдвинуты» в интернет. Причем необходимо помнить, что чаще всего молодые люди выходят в Сеть с мобильных устройств, что диктует свои требования к рекламе и подаче информации. Чтобы достучаться до молодежи, компаниям нужно находить в Сети своих блогеров, своих агентов влияния в Instagram, YouTube и новых проектах. А главное — нужно признать, что нынешние дети — другие, и разговаривать с ними нужно иначе. Апеллировать к привычным образам при общении с ними бессмысленно, успешная карьера и светлое будущее не звучат для них заманчиво. И если компании хотят, чтобы их услышали, нужно исходить из реальных запросов поколения Z.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии