Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №5 (28895) от 6 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 февраля 2020,
вторник

В аэропорту Благовещенска фотолюбителям впервые разрешили поснимать взлет и посадку самолетов (фото)

Общество

Первый в истории Приамурья авиаспоттинг прошел в пятницу, 16 июня, в Благовещенске. Любителей авиационной съемки пригласили в аэропорт в честь 20-летия предприятия. За пять часов около 30 участников экскурсии смогли снять по три взлета и посадки пяти самолетов. 

Вчера в благовещенском аэропорту произошло уникальное событие: приземлился один из крупнейших и самый грузоподъемный самолет в мире — Ан 124-100. «Руслан» привез оборудование для космодрома. «Это разовый полет, на который Росавиация выдала нам разрешение. Все прошло успешно. Конечно, это большое событие для нашего аэропорта», — отметили сотрудники. Сегодня же споттерам удалось поймать в кадр парочку DHC-8, три «боинга» и Ан-148.

Авиационный споттинг проходит во многих мировых аэропортах. Приобщиться к модной тенденции решили и в благовещенском.

Для этого специалисты режимного объекта, работа которого не должна останавливаться ни на секунду, проложили для фототуристов специальный маршрут — где и они сами никому не мешают и в то же время могут максимально близко снять места касания и отрыва самолетов от взлетно-посадочной полосы.

6–7 самолетов в сутки принимают в летний сезон в Благовещенске.

— Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. На международных линиях проходит около 40 000 человек. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов.

Авиакомпании, которые отправляют свои воздушные суда в Благовещенск — «Вим-Авиа», «Икар», «Аврора», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Пегас».

— Летают с небольшим желанием, — рассказывают сотрудники. — «Аэрофлот», например, трижды заходил и уходил. Российские авиакомпании не интересует наш пассажиропоток.

Основные типы воздушных судов, приземляющихся в Благовещенске (как и во всей России) — боинги и аэробусы. «Нашу авиационную промышленность сейчас пытаются реанимировать, но до полной замены судов на отечественные еще далеко».

Взлетно-посадочная полоса благовещенского аэропорта — 2 км 800 метров, ширина — 45 метров. Среди амурчан распространено мнение, что наш аэропорт не может принимать самолеты-гиганты типа Ил-96 из-за того короткой взлетно-посадочной полосы (ВПП). «Она не короткая, она просто не соответствует некоторым типам воздушных судов, — объясняет Анатолий Смирнов. — Таким как «Боинг-747», Ил-86 или президентский Ил-96.  К приему этих самолетов наш аэропорт не допущен, поскольку геометрия и прочностные показатели не подходят».

Помимо этого, существующая полоса требует все больше средств и усилий для своего содержания — она была построена еще в 60-х годах прошлого века. Необходимость в новой ВПП назрела давно. По планам строительство параллельной полосы должно начаться в 2019-м году и занять 34 месяца. Предполагается, что она будет на 500 метров длиннее и на 15 метров шире существующей. Это позволит принимать все воздушные суда без ограничений.

Недалеко от одного из мест отрыва самолетов находится своеобразный музей под открытым небом — несколько старых списанных «Яков» «Амурских авиалиний» и «Аэрофлота». «Самолеты, в отличие от другой техники, имеют ресурс в летных часах. Когда он вырабатывается, самолет не имеет права больше летать ни одной лишней минуты. Идет на утилизацию или другие цели. У нас старые самолеты задействованы на учебном полигоне аварийно-спасательной службы», — объяснил Анатолий Смирнов. 

У всех самолетов разная скорость отрыва и посадки. Зависит она от типа воздушного судна, от загрузки, скорости ветра, температуры воздуха. Средняя — от 200 км/час.

«Около 300 человек работает в ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск». Это главный оператор, который отвечает за содержание ВПП, летного поля, обслуживание самолетов, пассажиров, почты, грузов, авиационную безопасность, аварийно-спасательные работы. Также здесь работает авиационно-техническая база, которая занимается обслуживанием. Благовещенский центр управления воздушным движением — диспетчеры. «Бортсервис» занимается питанием, есть метеослужба и сервис по продаже. Раньше все операторы были объединены в единое предприятие «Благовещенский объединенный авиаотряд», — рассказал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. 

10 июля исполняется 20 лет ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск».

Материалы по теме

В аэропорту Благовещенска установили первый принтер для распечатки электронного посадочного талонаВ аэропорту Благовещенска установили первый принтер для распечатки электронного посадочного талона
Крупные инвестпроекты помогли аэропорту Благовещенска закончить год с рекордамиКрупные инвестпроекты помогли аэропорту Благовещенска закончить год с рекордами
Из Благовещенска в Хабаровск снова полетят самолёты
Благовещенский аэропорт получит от ГКУ «Строитель» 13,6 миллиона рублей за пожар
Собака помешала приземлиться самолету в Хабаровском крае
Пассажиров аэропорта Благовещенска проверят на наркотики и взрывчатку на новом оборудовании
Здесь птицы не поют: как аэропорт Благовещенска защищает самолеты от столкновения с пернатыми
30 лет назад амурский пилот спас десятки жизней, посадив лайнер на арбузное поле
Первым делом — самолеты: губернатор поздравил с праздником военных летчиков
Исследовательский самолет будет кружить над Благовещенском несколько дней
Птица в двигателе правительственного самолета обойдется благовещенскому аэропорту в 25 миллионов

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
16.06.2017, 18:44

"Около 350 тысяч пассажиров обслуживает в год аэропорт столицы Приамурья. Для области с населением в 800 тысяч коэффициент подвижности очень высокий, — прокомментировал заместитель директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий Смирнов. Ох и лукавит товарищ. Скорее всего цифра в 350 тысяч — это общее количество пассажиров 95% из которых воспользовались билетом туда и обратно. А значит реально людей улетело в 2 раза меньше. Из них половина — это чиновники и военные. остальные льготники. 70% жителей области (особенно деревень и маленьких городов) сидят дома, потому что им лететь дорого, да и не зачем. Родственников на западе нет, а путешествовать не привыкли. телевизор им все заменил. В России очень малоподвижное население. Загранпаспорт до сих пор имеют не больше 15% людей.

— Боинг (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Гороскоп на 18 февраля: Дев ждет карьерный рост и прибавка в доходах, а Овны будут нарасхватСоветы
По восьмому транспортному коридору в Благовещенск из КНР вернулись 12 россиянКоронавирус
Состояние школьных столовых Приамурья перед комплексной модернизацией оценят депутатыОбщество
Два новых пляжа планируют открыть в БлаговещенскеОбщество
Первоклассников разрешили зачислять в одну школу с братьями и сестрами в независимости от пропискиОбщество
Свыше 700 амурчан попали на прием к врачам в медпоезде «Академик Федор Углов»Общество

Читать все новости

Общество

Состояние школьных столовых Приамурья перед комплексной модернизацией оценят депутаты Состояние школьных столовых Приамурья перед комплексной модернизацией оценят депутаты
Два новых пляжа планируют открыть в Благовещенске
Первоклассников разрешили зачислять в одну школу с братьями и сестрами в независимости от прописки
Беспересадочные вагоны из Благовещенска до Владивостока начнут ходить в конце апреля
Свыше 700 амурчан попали на прием к врачам в медпоезде «Академик Федор Углов»
Система Orphus