Андрей Анохин
Вера Глаголева никогда не стала бы секс-символом
Я очень долго думал, что Глаголева — жена офицера-пограничника. И что оба они живут на далекой заставе. Он носит усы, а она увлекается фотографией. Умом понимал, что Вера Глаголева и Виктор Проскурин всего лишь актеры, чья любовь заканчивается за пределами киноэкрана. Однако восприятие — штука упрямая. Здравым смыслом его убедить получается не всегда.
Уход таких людей, как Вера Глаголева, всегда сродни шоку. Они кажутся бессмертными, неуязвимыми и даже нестареющими. Вместе с ними словно закрывается очередная страничка собственной жизни. Они так прочно вписываются в нее своими ролями, что порой перестаешь различать разницу между игрой и реальностью.
Когда на советские экраны вышел фильм «Выйти замуж за капитана», казалось, что создан некий эталон любви и привязанности. Было ощущение, что каждый мужчина должен быть таким, как пограничник Александр Блинов. Идеал женщины — журналистка Леночка. Я до сих пор подозреваю, что Вера Глаголева к этой роли специально не готовилась. Играла ее, как могла, без напряжения и перевоплощений. Она играла саму себя и потому могла позволить себе одну шикарнейшую привилегию — быть убедительной.
Я учился в пятом классе и хорошо помню, как взрослые обсуждали эту работу кинорежиссера Виталия Мельникова.
— Вот такой должен быть мужик! — говорила одна соседка другой во время посиделок на лавочке возле нашего подъезда.
— Да где ж такого найдешь! — сокрушалась та. — Да и мы с тобой не Веры Глаголевы.
— Для нее не жалко, — вторила ей собеседница.
Она не возбуждала ревность у многочисленных поклонниц Виктора Проскурина. Ее киношный выбор воспринимался как должное. Сама, по-житейски простая и по-женски ранимая, Вера Глаголева оставалась примером для всех советских женщин. В ее образе многие хотели узнавать себя, но далеко не у всех получалось.
В фильме «Выйти замуж за капитана» есть один весьма пикантный момент. Резкий контраст на фоне жесткой советской киноцеломудренности. И даже на этом фоне Веру Глаголеву так никто и не решился назвать секс-символом. Других ее знаменитых современниц награждали подобными титулами и за меньшие откровенности.
Я ни разу не слышал, чтобы Веру Глаголеву назвали кинодивой. К ней вообще не лепились никакие ярлыки или статусы. Она жила вне стандартов красоты и шоу-бизнеса. И, вероятно, поэтому оставалась неподражаемой — вне шаблонов актерского мастерства, вне границ собственной профессии. Просто красивая женщина, живая и настоящая.
Я видел ее вживую лишь однажды. Мимолетом. Во время фестиваля «Амурская осень». Это было спустя десятилетия после выхода знаменитого фильма, и она сама уже не в том возрасте. И даже тогда рядом с ней не хватало Виктора Проскурина, непременно в пограничной форме, а у нее на груди — советской пленочной затворной кинокамеры.
Звездная дорожка фестиваля кино и театра «Амурская осень», г. Благовещенск, 2016 г. Фото: Андрей Ильинский
Говорят, у нее не было актерского образования. В каждой новой картине Вера Глаголева оставалась сама собой...
Вера Глаголева родилась в 1956 году. Первую роль в кино сыграла в 1975 году в фильме «На край света» режиссера Родиона Нахапетова.
Всего снялась почти в 50 фильмах, включая: «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Воскресный папа», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша» и «Женщин обижать не рекомендуется». В 2000-х годах, в числе прочего, сыграла в мини-сериале «Наследницы» и сериале «Обручальное кольцо».
Вера Глаголева сняла шесть фильмов в качестве режиссера, а также была сценаристом и продюсером.
Актриса театра и кино, кинорежиссер и сценарист умерла 16 августа 2017 года в Германии.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 17.08.2017
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии