Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №23 (28965) от 17 июня 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 июня 2021,
понедельник

К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси

Кино

Сборы, превысившие 100 миллионов долларов, огромный удельный вес положительных рецензий и массовый зрительский восторг — с таким багажом фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве» подкатил к российскому прокату. Картину авансом называли самой крутой среди летних премьер, трейлеры обещали зубодробительное зрелище, актерский состав воодушевлял такими именами, как Кевин Спейси и Джейми Фокс: два оскароносца в одном экшен-проекте — нешуточно. Репутация британского постановщика подливала масла в и без того бушующий огонь — нестандартный подход был гарантирован. И он состоялся. Лента Райта вызывает столько недоумения, что на его фоне безнадежно блекнут все оригинальные находки и перспективные предпосылки. «Малыш на драйве» умудряется нарушить большинство данных в завязке обещаний, а его затянутый хронометраж вообще ничем нельзя оправдать.

К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси / Сборы, превысившие 100 миллионов долларов, огромный удельный вес положительных рецензий и массовый зрительский восторг — с таким багажом фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве» подкатил к российскому прокату. Картину авансом называли самой крутой среди летних премьер, трейлеры обещали зубодробительное зрелище, актерский состав воодушевлял такими именами, как Кевин Спейси и Джейми Фокс: два оскароносца в одном экшен-проекте — нешуточно. Репутация британского постановщика подливала масла в и без того бушующий огонь — нестандартный подход был гарантирован. И он состоялся. Лента Райта вызывает столько недоумения, что на его фоне безнадежно блекнут все оригинальные находки и перспективные предпосылки. «Малыш на драйве» умудряется нарушить большинство данных в завязке обещаний, а его затянутый хронометраж вообще ничем нельзя оправдать.

Райт, известный целым рядом любопытных проектов вроде «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», а также участием в «Грайндхаусе» наряду с Тарантино и Родригесом, семь лет назад сделал опасный для карьеры шаг. Картина «Скотт Пилигрим против всех», снятая им, стала очень громким провалом. И хотя у нее имеются преданные поклонники, режиссеру потребовалось время, чтобы снова заполучить более или менее солидное финансирование. «Малыш» в этом плане не подвел, это уже очевидно — при этом фильм стал наиболее нехарактерным для британца, совместив в себе хорошо знакомые черты комедийно-любовного боевика (звучит отвратительно) последних десятилетий. Актеры, занятые в проекте, наперебой твердят о хитроумном устройстве мозга Райта, которое позволяет ему создавать все «с нуля», но на самом деле стараний сценариста-постановщика не хватило даже на прочный каркас для этой истории, не говоря уже о деталях, которые пришлось либо заимствовать, либо дописывать на коленке. Не зря на экране телевизора, постоянно работающего в доме главного героя, то и дело мелькают кадры из знаменитых фильмов, например из «Бойцовского клуба». Райт заведомо не собирался чересчур увлекаться реализмом. Это вряд ли получилось бы с учетом нагромождения странностей, возвышающегося в центре сюжета. Поэтому он выдает сам себе карт-бланш на сбор солянки из своих и чужих достижений, которую далеко не всегда удачно маскирует под авторское, оригинальное блюдо.

И есть, казалось бы, крепкий базис, который в начале картины тикает, как швейцарские часы: не самые тривиальные события в жизни главного героя демонстрируются под музыку, которую он беспрерывно слушает в плеере. Райт, говорят, перешерстил весь свой плей-лист, чтобы подобрать к каждой сцене подходящую по длительности песенку. Перед зрителем разворачивается как бы набор музыкальных клипов, которые складываются в одну историю с печальной кульминацией и не только счастливым, но и приторно морализаторским финалом. Несколько этих клипов чудо как хороши — особенно выделяется перестрелка в середине картины, от которой ощутимо веет недавним творением другого британца, Бена Уитли, тоже на славу повеселившегося с саундтреком. Райт не щадит чувств меломана, составляя список из самых что ни на есть популярных композиций — Queen, T-Rex, Саймон и Гарфанкел, Commodores с композицией Easy, которую сделали мегахитом Faith No More. Хороший сборник в духе «Стражей Галактики» и постоянно мелькающие в кадре пленочные магнитофоны и аудиокассеты только подкрепляют эти ассоциации. Поставив музыку во главу угла, британец отнюдь не горит желанием снимать мюзикл, хотя некоторые сцены так и напрашиваются на плавный переход в своеобразный «Ла-Ла Ленд». Но и только. Райт вообще не горит желанием развивать очевидно наметившиеся линии и идеи. Ему нужно привести зрителя в уютный хэппи-энд с непременным посещением образцовой колонии строгого режима в маршрутном листе.

К подбору актеров особых претензий нет. Не раздражает даже главный герой, сыгранный Энселом Элгортом, известным миру по роли Томми в самой свежей экранизации «Кэрри». Ах, да, еще он играл очередного кого-то там в многострадальном «Дивергенте». Изображать парня с прибабахом у него получается гораздо лучше, чем юношу с трудной судьбой и перманентным звоном в ушах — ну так на экране вообще сплошные психопаты, просто на разных стадиях заболевания. Лили Джеймс досталась роль любви с первого взгляда — хотя после ее восхитительных упражнений в «Гордости и предубеждении и зомби» все время ждешь, что девица сама разберется с плохими парнями при помощи первых попавшихся под руку предметов быта. Райт вообще скуп на поддающуюся разумному объяснению мотивацию своих персонажей — так что девочка терпеливо ждет, когда же за ней снова заедет ее странный кавалер, который так и норовит подставить своих близких под пули, ножи и прочие неприятные проявления жестокой реальности. Последняя представлена гораздо шире: тут вам и Спейси в роли зловещего Дока, который в зловещем логовище строит коварные планы ограбления почтовых отделений; и Фокс в привычном обличии безумца-социалиста, готового добиваться общественной справедливости — главным образом, на языке огнестрельного оружия. Отлично работает звезда «Безумцев» Джон Хэмм — до тех пор, пока понимает героя, которого ему выдали. На заднем плане мелькают товарищи вроде Джона Бернтала или Фли из группы Red Hot Chilli Peppers — по большому счету для того, чтобы зрителю было не так скучно ждать самого-самого главного ограбления. Примечательно, но чуть ли не единственная смешная сцена в этом «комедийном боевике» разыграна с подачи именно такого героя (за маски Майка Майерса искренний низкий поклон).

Может, дело как раз и в этих самых серьезных вещах: Райт то и дело вытаскивает на экран трагедию давно минувших дней, заставляет негодяев совершать на редкость предсказуемые шаги, а полунегодяев — не очень успешно замаливать грехи, рассуждает о ценности одной жизни и стремлению не замарать рук, выполняя очень грязную работу. При этом сцены самих ограблений показаны так, будто перед нами не боевик с рейтингом 16+, а какой-нибудь «Человек-муравей», которого британец, кстати, всерьез намеревался снимать, да не вышло. Персонажи пускаются в пространные разговоры о том, как нетрудно ступить на скользкую дорожку, устраивают внутренние детективы, появляются и исчезают — а сама история при этом вообще не двигается с места, хотя постоянно ведет себя так, словно вот-вот возьмет сразу в карьер. Долги не возвращаются, мертвецы снова берутся за оружие, с девушкой и то приходится знакомиться по нескольку раз. Да, все это под притопы и прихлопы, а старую добрую музычку мы все обожаем. Но когда кто-то ходит два часа кругами, да еще и остальных заставляет заниматься тем же самым, ему совсем не хочется восторженно аплодировать. Развитие персонажей выглядит так, будто в какой-то момент их кусает за мозг неизвестное науке насекомое. Хоп, и человек, который совсем недавно угрожал «перебить всех, кого ты любишь» в разговоре через губу с главным героем, вдруг наделяет его деньгами и отеческим советом, а сам бросается на ближайшую амбразуру, чтобы потом нелепо валяться на полу в луже собственной крови. И так будет чуть ли не с каждым.

В результате «Малыш на драйве» быстро становится похожим вовсе не на «Драйв», с которым его так и норовит аллюзировать каждый встречный и поперечный. В предтитровой сцене главный герой лихо управляется с автомобилями, устраивая на улицах нечто вроде бессоновского «такси», только во много раз круче и без дурацкого уголовного апломба. Через каких-нибудь 15—20 минут тот же персонаж начинает врезаться во все подряд, паниковать и явственно меняет профессионализм на удачу. То же самое происходит и со всей картиной: зрителю трудно избавиться от чувства, что его несколько раз цинично обманули. Дыры в сюжете почти ничем не заткнуты — из них веет ветер абсолютно наплевательского отношения к здравому смыслу. Картонные полицейские носятся за ворами-хамелеонами: главный герой в компании своего «темного» отчима стоит в сторонке, чтобы в какой-то момент уехать с красоткой в закат, где не бывает проблем и ни за что не нужно платить. Оскароносные актеры размахивают табличками, как на митинге: у одного написано «Смерть буржуям», у другого — «Я перестал быть буржуем, это клево». Публике остается сказать спасибо за неплохо отснятые гоночки и за красивое музыкальное сопровождение. Все остальное — лишь повод в очередной раз пожать плечами и продолжить надеяться, что «самый крутой фильм» когда-нибудь действительно окажется самым крутым. 

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Пожилых амурчан научат кататься на лыжахОбщество
В Прогрессе капитально ремонтируют пришкольный стадионОбщество
Житель Белогорска торговал героином и гашишем в городеПроисшествия
Магдагачинский район готовится принять гребень паводка: развернут пункт временного размещения людейОбщество
Предпоследняя неделя июня начнется с переменной облачностью и кратковременным дождемОбщество
У Козерогов день знакомства, а у Тельцов всплывут детские комплексы: гороскоп на 21 июняСоветы

Читать все новости

Кино

«Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино «Непослушник»-блогер Виктор Хориняк спрятался от полиции в монастыре: в Москве снимается кино
Кино принимает вызовы времени: «Золотого Георгия» ММКФ получила «#засранка»
«Прабабушка легкого поведения. Начало»: Александр Ревва вернулся к истокам
Дерзкий побег из концлагеря:  Бекмамбетов воскресил подвиг летчика Михаила Девятаева
Лайки в «Прямом эфире»: Кирилл Кяро борется в горах за жизнь
Система Orphus