Главную роль в экранизации одного из 15 романов о профессиональном убийце Митче Рэппе должен был играть Крис Хэмсворт, но актера затянуло в другие проекты — мантию Тора ему снимать рановато. Создатели «Наемника» пошли прямым путем, утвердив в качестве исполнителя главного персонажа Дилана О'Брайена, успевшего заявить о себе в «Бегущем в лабиринте», но при этом пока не очень-то примелькавшимся. Парень должен был свежо смотреться на фоне второстепенных героев, которых раздали куда более именитым актерам: в роли гуру ЦРУ здесь выступает сам Майкл Китон, в образе главного антагониста — набравшийся опыта Тейлор Китч. На задворках сюжета хмурит бровь сам Пуаро, то есть Дэвид Суше. В Голливуде он уже отмечался злодейскими ролями, но теперь пришла пора возглавить очередную суперсекретную суперспецслужбу. Женские роли расхватали Санаа Лэтэн и Шива Негар — каждая на своем месте, хотя авторы сценария не удосужились толково прописать характеры и куда более значимых действующих лиц. Остальное — неулыбчивые и главным образом бородатые мужчины, которым по традиции неймется, хочется сделать бомбу поядренее и взорвать каких-нибудь других бородатых мужчин, ну или хотя бы подвернувшийся под руку американский флот. Собственно, эту интригу от зрителя никто не скрывал и до премьеры. Придет, мол, Джек Ричер и всем по шее накостыляет.
Любопытно, что «Наемник» начинается со сцены, которая должна целиком и полностью мотивировать главного героя. Куэста щедро размазывает по экрану сахарную вату про помолвку на пляжике, а потом, не меняя интонации, засылает туда террористический десант. Исламисты-радикалы крошат в капусту праздных обывателей во имя очередного чего-то там, половина брачующейся пары убита, а вторая в расстройстве чувств принимается колотить грушу, метать ножики и готовится мстить мировому террору персонально. Тут прибегает разведывательная рать, которая, конечно же, оказывается на шаг позади народного героя, но быстренько приписывает себе все его заслуги, а самого парня отправляет в избушку, в лес. Там сидит суровый герой Китона и учит простых американских парней и девчонок, куда вонзать клинок, если ты хочешь правильно убивать плохих бородатых парней. Рэпп мгновенно добивается выдающихся успехов, заслуживает доверие сердитого начальства (которое внезапно от инструктажа переходит к полевой работе) и отправляется в сердце запрещенной в ряде стран организации, которая уже сняла наличность, чтобы оплатить ею бомбу — а бомбу, как водится, алчные умники смастерили из украденного с российского завода радиоактивного химического элемента общей массой в 15 килограммов. Охотиться на террористов нетрудно: обо всех их действиях и намерениях рассказывают по удобно развешанным в нужных местах телевизорам.
Секретная группа ведет себя крайне непрофессионально. Любое задание у них обязательно сопровождается пометкой «Сделать тихо», но в итоге каждое оборачивается пальбой, покойниками и прочими атрибутами международного скандала. При этом шишки из ЦРУ (одна из них даже носит фамилию Кеннеди) демонстрируют служебное несоответствие: подчиненные у них регулярно отказываются выполнять приказы и носятся по другим странам на угнанных авто, размахивая огнестрельным оружием, а в ряды секретных агентов проникает племянница, господи помилуй, руководителя иранской спецслужбы. Узнав об этом, главный герой хлещет девицу по физиономии, сдает следователям, но потом одумывается и опять же вопреки всем приказам отбивает силой, освобождает от наручников и приводит к глупой и бессмысленной смерти. Рэппу все сходит с рук, почему бы и нет. Женщина-Кеннеди, конечно, сердится, но на самом деле очень уж переживает за молодого человека, посмотрев, очевидно, видеозапись неудавшейся помолвки. Волнуется и герой Китона, не сумевший мордобоем и оскорблениями добиться повиновения от своих подчиненных. Один из таких когда-то там давно чуть не погиб, обиделся на звездно-полосатое мироустройство и превратился в шрамированного и несговорчивого персонажа Китча, склонного убивать всех, кто попадается навстречу.
Бум, бах, тарарах — актеров с бородой в распоряжении Куэсты предостаточно, поэтому он воплощает на экране нечто вроде «Заложницы», перенимая заодно и эпизод с пытками. Сценарий «Наемника» при этом настолько слаб, что все эти приемчики срабатывают из рук вон плохо. Развивать характер главного героя — зачем, объяснить толком мотивы основного антагониста — ни к чему. Забавно, что в «Морском бое» герой Китча яростно бился за родной флот, а здесь, наоборот, намеревается пустить его ко дну и чертовой матери. Авторы сюжета вообще мало чем утруждаются: всем известно, что мир населен плохими парнями. которые так и норовят выставить таймер на ближайшее время и прервать комфортную жизнь невинных граждан. С ними все абсолютно понятно, поэтому привлекать закон никто не собирается: есть же отряд убивцев в лесной избушке, полетят и чикнут ножиком по аорте. Тасуя список нелепых и провальных спецопераций, режиссер, конечно, стремится сделать происходящее на экране как можно более реалистичным. Кое-что получается, но сама атмосфера такова, что верить действию не хочется. Хотя, конечно, все эти пулевые попадания и вырванные ногти смотрятся вполне по-настоящему. Герой Суше, как водится, стоит посреди мониторов и вроде бы руководит. Таймер тикает. Настоящие шпионы попивают что-то там из фляжечки, обсуждая проваленные явки. Ружье не висит. а стреляет. Все в порядке.
«Наемник» пролетает свои час сорок с приличной скоростью, но совершенно не закрепляется в сознании: таких картин кинематограф производит достаточно с прошлого века. Зрителю не предлагают решительно ничего оригинального: да, Китон и Китч отыгрывают по традиции хорошо, а выбежавший из лабиринта актер не бесит — но все они не задевают в душе ни одной струны. Наблюдать за приключениями этих людей неинтересно, верить, что именно они спасают жизни обывателей — не хочется, переживать, что изначально обреченный злодей нанесет им существенный урон — нет оснований. Карусель вертится, фоном мелькают европейские виды и сомнительные политические заявления, образ действий простого американского киллера прямолинеен, как будто из комикса. посмотрел на фотку убиенной любимой пять минут, пустил слезу, пошел дырявить террористические туловища. Даже стандартные для жанра погони Куэста снимает с ленцой, а финальный поединок, на котором, по всей видимости, настояли продюсеры, показывает, как бытовой мордобой с ожидаемым результатом. В конце будет бабах, достойный недорогого фильма-катастрофы, но кораблики останутся качаться на волнах. А главный герой останется дожидаться новой угрозы. Империя, как известно, всегда наносит ответный удар, хороша она или плоха. Фильм, кстати, называется не «Наемник», а «Американский асассин». Параллелей можно провести предостаточно.
Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».
Добавить комментарий
Комментарии