Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

«В области используются самые передовые разработки»

— Алексей Викторович, начнем, наверное, с главного: что было сделано компанией в текущем году?

— Пока еще рано подводить итоги календарного года, но с уверенностью можно сказать, что результаты работы «Ростелекома» в Амурской области есть. Из самого важного, что удалось сделать, — мы продолжаем строительство сетей доступа по технологии GPON в Амурской области. В этом году мы ввели в эксплуатацию сети связи в Талакане, ранее в Ивановке, Чигирях и микрорайоне 5‑я стройка в Благовещенске. Теперь абонентам этих населенных пунктов доступны самые современные телекоммуникационные услуги. Кроме того, «Ростелеком» активно участвует в создании системы 112 в Амурской области. Отмечу, что мы существенно продвинулись в проекте устранения цифрового неравенства, благодаря которому доступ в сеть получают жители небольших населенных пунктов с численностью от 250 до 500 человек.

В Приамурье в зоне охвата волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «Ростелекома» находятся более 57% домохозяйств области. К концу 2018 года оператор планирует довести оптоволоконную сеть до 60% домохозяйств Амурской области.

— Исторически развитие интернета в Амурской области шло медленнее, чем по всей стране. Сегодня мы по‑прежнему в числе отстающих?

— Сейчас Амурская область является регионом, через который проходит транзитная магистраль, соединяющая потоки информации между Европой и Азией. Поэтому говорить, о том, что мы здесь отстаем, некорректно. В некоторых вопросах мы даже немного впереди. Приведу простой пример: в поселке Талакан Бурейского района, где живет немногим более 4 тысяч человек, «Ростелеком» построил сеть по технологии GPON, которая позволяет организовать доступ в интернет со скоростью до 1 гигабита в секунду. Это одна из самых передовых разработок.

С другой стороны, область действительно большая и в ней остаются отдаленные населенные пункты, в которые интернет доставляется по медным линиям. Но я бы не называл это отставанием, для нас это направление для дальнейшего развития.

«Интернет имеет стратегическое значение»

8000

километров составит протяженность оптических сетей Ростелекома в Приамурье к концу 2018 года

— Что касается подключения отдаленных сел. Как в Приамурье реализуется госпрограмма по устранению цифрового неравенства?

— Мы уже построили почти две трети от того количества точек, которые запланированы по программе в Амурской области. Точки доступа по технологии Wi-Fi установлены в 61 населенном пункте, до которых в общей сложности протянуто свыше 1000 километров ВОЛС. Всего в Амурской области планируется подключить по технологии Wi-Fi 118 населенных пунктов, в которых проживают более 48 тысяч жителей.

— В тех селах, где «Ростелеком» устранил цифровое неравенство, интернет стал востребованным или для глубинки высокие технологии остаются дремучим лесом?

— Востребованность широкополосного доступа в интернет на этих территориях была всегда. Уже сегодня первые результаты проекта показывают, что он важен для сельских жителей. С августа 2017 года было принято решение обнулить тарифы на использование Wi-Fi в точках доступа по проекту устранения цифрового неравенства (до этого доступ стоил 45 рублей в месяц). Благодаря этому увеличилось количество пользователей интернета в точках Wi-Fi. Жителям населенных пунктов теперь проще искать нужную информацию в Сети, пользоваться электронными госуслугами, интернет-банкингом и в целом пользоваться интернетом.

Сейчас же, благодаря оптическим линиям, интернет в этих селах стал надежным ресурсом. И мы готовы к тому, чтобы удовлетворить спрос населения на любые цифровые услуги. Ко всему прочему интернет в отдаленных селах имеет стратегическое значение, ведь он нужен для почтовых отделений, администраций, школ, больниц и культурных учреждений. Плюс ко всему стабильные каналы связи — это залог устойчивой сотовой связи на отдаленных территориях.

«Следующий шаг — электронные карты пациентов»

— Следующий год будет для программы последним. Что дальше?

— Будем выполнять новые задачи. В частности, в ближайшее время мы займемся обеспечением широкополосного доступа в интернет в лечебно-профилактических учреждениях Амурской области. В этом году планируем подключить 47 учреждений. Следующий шаг, который диктует нам сама жизнь — это электронные карты пациентов, это централизованные хранилища медицинских документов и изображений. Для того чтобы всем этим пользоваться, естественно, необходим канал в интернет, и канал достаточно уверенный.

— Многих амурчан интересуют вопросы развития «оптики» не только в малых населенных пунктах, но и в городах.

— В городах Амурской области оптическими сетями охвачено более 77% многоквартирного жилого фонда, при этом мы готовы обеспечить скорость интернета до 100 Мбит/с, в зависимости от технологии доступа. Мы непрерывно ведем работу по модернизации сетей доступа и переключению наших клиентов с устаревших медных сетей на современные оптические.

— В чем преимущество перехода на оптические сети?

— Оптические сети – это, прежде всего, новый уровень качества предоставляемых услуг. Медные линии в настоящее время морально и физически устарели. Технологические ограничения скорости на медных линиях уже не позволяют современному абоненту пользоваться всем спектром существующих цифровых сервисов нашей компании. Оптические технологии позволяют предприятиям подключать, например, облачные сервисы, абонентам пользоваться «Видеонаблюдением», смотреть цифровое телевидение в HD качестве. К тому же, медные линии подвержены негативным внешним воздействиям, на них влияют погодные условия. Поэтому, чтобы соответствовать современным требованиям и безусловно с заделом на будущее, мы строим современные оптические сети, которые гарантируют стабильность и практически бесперебойную работу.

«Облачные сервисы стали частью жизни»

— Сегодня Ростелеком активно предлагает так называемые облачные услуги. Прежде всего — для бизнеса. Что это за услуги и какова их доля сейчас в сравнении с традиционными?

— Облачные сервисы — это отличная возможность сэкономить на дорогостоящей технике, программном обеспечении, штате сотрудников для ее обслуживания, используя центр обработки данных (ЦОД). Получив доступ к «облачным» услугам, у бизнеса появляется возможность хранить огромный объем данных с использованием удаленных платформ. Однако стоит отметить, что ЦОД — это не просто хранилище, это в первую очередь вычислительные мощности, которые позволяют, имея под рукой только планшет, смартфон или обычный компьютер, пользоваться широким спектром услуг. «Облачные» услуги являются органичным этапом эволюции традиционных, поэтому нельзя выделить точную долю. Например, одна из облачных услуг «Виртуальная АТС» — это услуга телефонии, предоставляющая дополнительные сервисы по удержанию, маршрутизации, анализу, с возможностью подключения различных устройств, будь то персональный компьютер или смартфон.

— В каких сферах сегодня востребованы облачные услуги и есть ли примеры их использования?

— Эти сервисы используются во всех сферах и уже являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Практически каждый из нас читает электронные книги, скаченные из электронной библиотеки, слушает on-line музыку. Да и что говорить, каждый из нас сегодня обладает целым массивом фотографий, музыкальных и видеозаписей, которые уже тяжело хранить собственными ресурсами — на флешках и винчестерах. Поэтому каждый из нас нуждается в доверительном партнере, который все это сохранит. Облачные хранилища востребованы как у юридических, так и у физических лиц, и это уже не будущее, а действительность. Данные хранилища информации размещены в том числе в ЦОДе Ростелекома. Мы уже не первый год обеспечиваем видеонаблюдение ЕГЭ и надежную работу ГАЗ-Выборы и портала Госуслуги. Также большую популярность набирают сервисы для сфер обслуживания (виртуальная АТС, Управляемый Wi-Fi) и услуги, связанные с безопасностью: «Видеокомфорт», защита от вирусов и DDoS-атак и так далее.

— Традиционные сервисы, как «Интерактивное ТВ», телефония и другие при этом будут развиваться?

— Течение времени настолько динамично, что уже сегодня интернет и «Интерактивное телевидение» мы называем традиционными сервисами. И правда, не прошло и 10 лет с момента начала широкого внедрения сервисов цифрового телевидения и строительства распределительных оптических сетей. Такие сервисы как телефония сегодня уходят в облачные платформы. Мы продолжаем наращивать географию покрытия региона оптическими сетями, и модернизируем медные линии связи. А что касается цифрового ТВ, то оно развивается постоянно. Например, мы предлагаем клиентам такой сервис как «Мультискрин». Он позволяет смотреть телевидение на различных устройствах: планшете, смартфоне, компьютере. Причем, вы можете начать смотреть передачу на ТВ и продолжить с момента, где остановились, например, на планшете или смартфоне.

— Сейчас все большую популярность набирает тренд так называемого интернета вещей. Каковы перспективы у этого направления в нашем регионе?

— На самом деле интернет вещей — это не какой‑то технологический прорыв, это, скорее, готовность пользователя. Сейчас уже появляются холодильники, пылесосы и другая бытовая техника с выходом в интернет и интернет-розетки, которые могут взаимодействовать с другими приборами в квартире. Это как раз‑таки типичное проявление интернета вещей, когда без посредника в виде человека устройства могут коммуницировать между собой. Как только для людей это будет востребованным, рынок сразу же откликнется, и развитие интернета вещей пойдет очень быстрыми темпами. Что касается телеком-инфраструктуры в регионе, то она на сегодняшний день уже готова справиться с этой задачей.

«Критика позволят точечно решать проблемы»

— «Ростелеком» как крупнейшая компания на региональном рынке, наверняка, сталкивается с определенной долей критики?

— Критика — это один из объективных методов оценки работы нашей компании. За последние несколько лет мы существенно изменились и стали гибче реагировать на потребности рынка. Реалии современного рынка таковы, что нам не приходится ждать обращений абонентов, сегодня мы проактивно запрашиваем обратную связь от наших клиентов, что позволяет оперативно воздействовать на болевые точки. Одним из таких инструментов является измерение индекса лояльности NPS. Мы, как компания, ориентированная на удовлетворение потребностей нашего абонента, не прекращаем данную деятельность ни на минуту. Мы постоянно работаем над повышением качества своих продуктов и услуг, проводим мониторинг качества связи и расширяем пропускную способность сетей. Наши услуги регулярно проходят сертификацию, подтверждающую, что уровень их качества соответствует российским и международным стандартам.

— Какие планы амурский филиал строит на будущий год, ждать ли грандиозных проектов?

— В будущем году, помимо планов на расширение географии распределительных сетей, мы будем предлагать рынку массового и бизнес-сегмента огромное количество новых и интересных услуг. Как пример можно привести услугу «Умный дом» и другие, но пусть это будет приятным сюрпризом.

На правах рекламы.

Возрастная категория материалов: 18+