Из Тбилиси — в Москву

На презентацию книги Лев Колодный пригласил людей, которые стали свидетелями «Эпохи Джуны» — это исследователи экстрасенсов в секретных научных центрах Министерства обороны, КГБ, Генерального штаба и МВД. Мужчины «при погонах» собрались вместе, чтобы сказать правду о Джуне и высказать свое возмущение тем, что гражданские ученые из Академии наук так легко отреклись от той огромной работы, которую они провели вместе с Джуной в специально созданной лаборатории. Их откровенные признания — дань память мужественной женщине, обладательнице необыкновенного дара и благородного сердца.

Целительница Джуна не раз была замужем, причем ее последний супруг — известный композитор Игорь Матвиенко. Их брак продлился 24 часа.

— Два года назад, когда умерла Джуна, у меня вышла книга о ней,  — рассказывает журналист и обозреватель Лев Колодный. — И вот спустя два года пришлось издать еще одну. Потому что появилось много неожиданного, в том числе и для меня. Неожиданностью стало то, что наша Академия наук, которая много лет назад, в 80-е годы прошлого столетия, занималась Джуной — и не просто занималась, а занималась по решению правительства — глубоко исследовала ее феноменальные способности, получила много денег для этой работы. И получила очень интересные результаты. И вдруг в Академии наук появляется академия по лженауке, которая начинает опровергать себя. Это побудило меня издать еще одну книгу. И я рад, что она вышла. Надеюсь, что однажды все придет к тому, к чему должно прийти: государство будет изучать необыкновенных людей. И Джуну будут помнить всегда…

Когда она только появилась в Москве в 1980 году, в Тбилиси она уже была знаменитостью. Джуна была настолько знаменита, что ее пригласили на встречу на мировом уровне по исследованию вопросов бессознательного. И она там выступала. И когда у Байбакова Николая Константиновича, заместителя председателя Совета Министров, председателя Госплана, возникла проблема с лечением жены, он поделился своей бедой с председателем Совета Министров Грузии. И тот сказал: «У нас в Тбилиси живет женщина, которая много чего может». Врачи жене Байбакова уже ничем помочь не могли, ему ничего не оставалось, и сын Байбакова поехал за Джуной. Она с радостью приехала в Москву. Ей уже было тесно в Тбилиси.

«Добро» от Леонида Ильича

— Джуна приехала в Москву с сыном, — продолжает рассказ Лев Колодный. — Она лечила жену Байбакова. Его самого не лечила. И случайно — а в жизни все случайно происходит — сам Байбаков на лечении в Барвихе встретил Аркадия Исааковича Райкина. Очень больного. И жена его была больна. И сказал: «Аркадий, есть такая Джуна. Хочешь, она к тебе приедет?» Она приезжала к Райкину и действительно помогла. Артист был потрясен: она его поставила на ноги. После лечения он снова стал выступать. И жена его пошла на поправку. Райкин написал письмо в ЦК партии на имя генсека Леонида Брежнева. И тут снова сработал его величество случай, потому что Райкин и Брежнев были знакомы еще с довоенных лет: когда Брежнев был секретарем горкома Днепропетровска, Райкин выступал в Днепропетровске со своим театром, и они подружились. Райкин принес письмо в ЦК, и только дошел до дома — а ему уже звонок.

Звонит сам Леонид Ильич и говорит: «Аркадий, расскажи мне…». И он рассказал про Байбакова, про то, что Джуна на тот момент уже работала в поликлинике Госплана, лечила людей. Брежнев сказал: «Ну раз тебе помогла, значит, и мне поможет…». И тут все закрутилось-завертелось. Пригласили руководство института радиотехники, потому что именно там имеют дело со слабыми излучениями, а дар Джуны был как-то близким к этим слабым излучениям. Выделили двум институтам один миллион долларов и десять миллионов рублей, чтобы они изучали Джуну.

Она скрывала возраст

Ради восстановления справедливости Лев Колодный решился обнародовать факты, которые скрывала сама Джуна и которые до этих пор умалчивались.

—  Я общался с Джуной до последних дней ее жизни. И теперь я хочу ответить на вопрос, который всегда волновал прессу и простых людей: почему она не могла вылечить своего сына и почему она не смогла вылечить себя? Она всегда говорила, что ей 65—67 лет. На самом деле ей было на 15 лет больше. 80 лет ей было — это точно, и она умерла, в общем-то, от естественных причин, от старости, а не потому, что болела и не могла себе помочь. А сын ее погиб от наркотиков. Но она это скрывала и придумывала, что его машина сбила, еще какие-то обстоятельства... Но дело в том, что наркозависимость тем методом, которым она лечила другие болезни, не лечится. Кто занимается этим вопросом, тот знает. И сын выпил коньяк в доме на Арбате и умер.

Джуна (1949—2015) — советская и российская целительница, астролог, президент общественной организации «Международная академия альтернативных наук».

Еще хочу сказать про одну легенду. Выступал как-то академик Чазов, известный кардиолог, уважаемый человек, и сказал, что Джуна никогда не лечила Брежнева, даже близко его не видела. К сожалению, он ошибается. Доктор Михаил Виноградов, тоже очень уважаемый человек, вместе с Джуной ездил к Брежневу. Я ездил с Джуной к патриарху и к сыну Брежнева, ездил к помощнику Брежнева... О том, что Джуна лечила генсека, в своих мемуарах написал Байбаков. Он так и сказал: «Я у нее не лечился, а лечился у нее Леонид Ильич».

Джуна и «джунята»

Заступиться за имя Джуны пришел генерал-лейтенант в отставке Сергей Савин, который долгое время возглавлял секретную воинскую часть при Генштабе Вооруженных сил.

— С 1989 по 2004 год я работал в специальном подразделении в Генеральном штабе, — рассказывает Сергей Савин. — Нам было поручено разобраться в природе необычных способностей людей. И подготовить из числа экстрасенсов военнослужащих штабов, разведки. Мы плотно работали с коллегами из контрразведки. Инициировал всю эту деятельность генерал-майор Николай Алексеевич Шаб. Он глубоко разобрался в этой теме, собрал неординарных людей по всей нашей стране, представил этих людей высшему руководству. И с его подачи было принято решение среди военных создать вот такое подразделение — чтобы использовать возможности этих людей в народном хозяйстве и в Вооруженных силах.

Нам повезло в том, что члены КПСС, которые курировали наши работы, были пожилыми людьми. И их интересовали вещи, связанные с «зазеркальем», как все это академик Бехтерева называла. Понимая, что они раньше нас увидят «тот свет», они не хотели просто так пропадать — и они искали что-то вечное, за что можно зацепиться. Ну скинул тело, как скафандр, а душа бы потом надевала новый скафандр. Вот такое примерно было представление... К тому же было понимание, что результат работы таких людей, как Джуна, можно использовать в любых отраслях.

Академия наук, несмотря на то что вслух не признавала необходимость исследования таких людей, оказала нам потрясающую поддержку в конце 80-х годов. К исследованию у нас было подключено около ста организаций! Бюджет был, если перевести на современные деньги, за 500 миллионов рублей. С нами работали Институт высшей нервной деятельности, Институт высоких температур и так далее… Нам очень помог аппарат Комитета госбезопасности: от них мы получали свежие работы американцев. А для нас — может быть, это я грубо скажу — Джуна являлась иконой.

Это человек, к возможностям которого мы пытались приблизить возможности тех людей, с которыми мы занимались. Мы смотрели на нее как на человека, который дает нам ориентир. А тех, с кем работала лично Джуна, мы называли «джунята». Но ведь эти «джунята» работали и в Министерстве обороны. Она знала свою силу и мощь. Но только себя не могла защитить... И сегодня мы собрались, чтобы сделать это — как дань уважения этой необыкновенной женщине. И все мы очень надеемся, что в России работы по изучению феномена уникальных людей будут продолжены.

Свет Джуны

Если ученые Российской академии наук отстранились от проблемы людей со сверхспособностями, то военные чины, столкнувшиеся с этими людьми, не изменили своего мнения. Его высказал Николай Шам, бывший заместитель  председателя Комитета государственной безопасности.

— Уникальные технологии приходят  в нашу жизнь и становятся повседневностью. И все это благодаря таким людям, как Джуна. Мы живем в мире, в котором реализованы многие фантастические проекты и вещи. Люди, прорвавшиеся к власти, часто остаются обычными людьми. Но история все расставляет по своим местам. Да, есть индивидуумы, которые обладают уникальными способностями. Миссия Джуны заключалась в том, что она доказала это и заставила государство обратить внимания на таких людей. Потому что именно они — светочи, они — элита.  Спасибо им за то, что они были и остаются  с нами.

Возрастная категория материалов: 18+