Чтобы поддержать лесных жителей в самый тяжелый, зимний период, охотоведы устраивают для своих таежных подопечных подкормочные площадки. В одной из таких лесных столовых в природном парке Бурейский побывал корреспондент «Амурской правды».
— Таежный хлеб в кормушках не залеживается, — охотовед Бурейского парка Евгений Сухоносов ловким движением рук вытаскивает из железных саней, которые в свою очередь прикреплены к таблетке (так в народе называют высокопроходимый автомобиль «УАЗ-452»), 50-килограммовые мешки с соей и рассыпает их по подкормочной площадке. — Вот здесь неделю назад ссыпали. Сегодня почти что ничего нет, одни следы остались. Сено и соя хорошо шли на питание в декабре и январе. Веточный корм, то есть веники, мы приберегали к весне. Витамины, как ни крути, сейчас в самый раз подойдут.
Веники, похожие на банные, связанные по два, аккуратно развешиваются на специальную кормушку. Их везли бережно, сложив в багажник машины, чтобы ценные питательные листочки не отлетели. Веточный корм предназначен для изюбрей, косуль и лосей. Кабаны такое не едят, им пшеницу да сою подавай. Зараз на этой подкормочной площадке для кабанчиков было рассыпано полтонны зерновых и сои. Всего же на зиму охотоведы Бурейского парка навязали 280 веников, заготовили три тонны соли и более тридцати тонн зерновых отходов и сои.
Охотоведы навязали 280 веников.
Соленые веники здесь делаются по собственным, бурейским рецептам.
— В июле вдоль береговой линии Бурейского водохранилища ломаем ветви березы, осины и ольхи, — рассказывает Евгений Валерьевич. — Вяжем веники по типу того, с какими люди ходят в баню. Потом замачиваем в соляном растворе. Мешок соли, пятьдесят килограммов на 150 литров воды. Добавляем две коробочки специальных витаминов и минералов. Их зимой животным не хватает в природе. Все это неделю замачивается. Потом вытаскиваем веники на хранение, укладываем на деревянный настил. Еще раз щедро посыпаем каждый слой солью. Когда просохнут, развешиваем в проветриваемом помещении.
Сено готовят так же, как и веники: берут рулон и обрызгивают соляным раствором. Роллы из соленого сена на ужин предпочитают изюбри, которые осторожничают и приходят к кормушкам ночью.
Охотоведы рассыпают зерно для кабана.
Кабанов зерном безвозмездно подкармливает местный фермер Алексей Черных. «Мы уже вывезли более двенадцати тонн отходов зерновых и сои. Еще двадцать тонн подсыплем до марта, — уточняют лесные повара-охотоведы. — Чем выше за окном мороз, тем чаще подсыпаем».
Всего же в Бурейском парке для подкормки копытных обустроено пятьдесят солонцов и восемь подкормочных площадок. На этой площадке соль в виде кругляшей, брусков и врассыпную находится в выдолбленных охотоведами деревянных корытах. Как рассказали специалисты, две недели назад они положили в кормушку партию соли, сейчас эти кругляши зализаны до дыр и рядом изящные копытца, которые принадлежат изюбрям. Продолговатые — следы самок, круглые — самцов.
— Таежные жители не просто здесь прикормлены. Они — закормленные, — шутит охотовед Юрий Веретюхин. — В этом году хоть и снега мало, косуле, лосю и изюбрю можно добыть пищу. Был неплохой урожай желудя, основной рацион кабанов, но все равно копытные приходят к солонцам и кормушкам.
Всего с начала зимы амурские кабаны и косули съели около 300 тонн зерноотходов. Для лесных столовых в области было заготовлено более 16 тонн овощей и корнеплодов (в основном тыквы и картошки) и 16,8 тонны соли, 18 тонн сена и 1 160 веников.
«Амурская правда» смогла побывать на подкормочной площадке природного парка Бурейский при поддержке Дирекции по охране и использованию животного мира Амурской области и Амурского филиала WWF России.
Добавить комментарий
Комментарии